'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Покупка автомобиля - как это делать ?  (Прочитано 6743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс

Друзья!
Предлагаю здесь собрать опыт покупки авто.
Начну с того, как не попасть на битую машину (причем неважно подержанную или может быть новую у дилера).

Как отличить битый автомобиль от небитого

 
22 мая 2009 в 14:01
Источник auto.oboz

Весна - самое время для покупки автомобиля. Знают это и всевозможные аферисты - и стремятся на пике покупательского спроса продать битые экземпляры. Самый надежный способ отбраковать такие предложения - показать машину механикам. Но диагностика не бесплатна, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис явно нет смысла. Оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил. Итак, проверяем как минимум четыре части авто. Вот они.

1. Кузов

Начинать осмотр понравившейся машины нужно, естественно, с кузова. Делать это лучше в ясную погоду. Предпочтение отдайте сухим и чистым автомобилям. Ведь если хозяин не удосужился вымыть авто перед продажей, то где гарантия, что он как следует ее обслуживал? Еще один повод отказаться от покупки - это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когда машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивно изнашиваются. Следующий этап осмотра - проверка однородности окраски и равномерности зазоров между сопрягаемыми деталями. Смотреть на кузов нужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. В этом случае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно видны. Также нужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый - замятый или изогнутый, от такой машины придется отказаться.
смотрите болты крепления основных деталей(капот, крылья,двери,багажник) если детали снимались, то по болтам будет видно, и внимательно смотрите все резинки (нерадивые покрасочники оставляют следы краски), стекла и фары...

2. Шасси

Забраковать машину во время осмотра шасси можно только по причине явного криминала. Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее - способ привести в норму углы установки колес после серьезной аварии. В случае, когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на 5 и более миллиметров, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины - неравномерный износ протектора шин.

Также обязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности сильно ударит по кошельку.

3. Салон

В салоне стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове неновой машины - повод насторожиться. Вероятно, они призваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавевшее днище.

Осмотрев пол, взгляните на кресла. Разболтанные и просаженные сидения, а также стертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации автомобиля и его немаленьком пробеге. Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондиционером, если климатическая установка не работает? Тем более что механики при осмотре машины обратят внимание только на основные узлы и агрегаты. Все остальное придется проверить самому.

Движок и ходовая и у небитого могут быть больными
4. Мотор и трансмиссия

Открыв капот, сразу же осмотрите мотор на предмет подтеков масла и антифриза. Если хватает знаний, то отличить безобидную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда. Следующий шаг - проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе - маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Такие признаки однозначно говорят о серьезном перегреве мотора.

Также не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в двигатель заливали самую дешевую «минералку» или хозяин машины нарвался на контрафакт и пытается продать кое-как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может закончиться капремонтом двигателя - поднявшиеся отложения запросто могут привести к масляному голоданию.

Что касается трансмиссии, то у передне- и полноприводных машин нужно осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если они в трещинах или, того хуже, порваны, то приводы в скором будущем потребуют замены. Если ШРУСы уже неисправны, при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.

Если в автомобиле вы не смогли обнаружить ничего криминального, то его можно смело везти в сервис для продолжения осмотра профессиональными механиками. Такой подход к делу поможет сэкономить немало времени и денег. Только перед тем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове и двигателе с теми, что указаны в документах.

Это всё так, но при покупке одно из самых основных - это документы на авто, бывает купили, потом осмотрелись - шпаклёвка на двери, печально, но ездить можно. А вот если с документами проблемка..... там цифорка не совпадат или ещё хуже - авто в угоне...
Записан

ЗЛОЙ

  • Никому нельзя верить,а мне можно!
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +1440/-335
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68154
  • Город: Столица мира
  • Есть 2 мнения МОЁ и неправильное))
    • Ы

по 1 пункту могу добавить: смотрите болты крепления основных деталей(капот, крылья,двери,багажник) если детали снимались, то по болтам будет видно, и внимательно смотрите все резинки (нерадивые покрасочники оставляют следы краски), стекла и фары...
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Кузов лучше смотреть со специалистом.
У меня был случай, покупал машину, все понравилось, показал спецу и он сразу сказал, что крыло менялось.
Я так ничего и не увидел, хотя хозяин позже подтвердил факт смены крыла. Машину я не взял.

Андр

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 73
  • Город: Приморский край
  • http://Вредоносная ссылкА/toyota/index.php

Это всё так, но при покупке одно из самых основных - это документы на авто, бывает купили, потом осмотрелись - шпаклёвка на двери, печально, но ездить можно. А вот если с документами проблемка..... там цифорка не совпадат или ещё хуже - авто в угоне. Здесь уже как говорится - без коментария (
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Ещё,в частности на Тойотах, нужно тщательно контролировать состояние блока ABS, желательно погонять его сканером, при этом проконтролировать состояние тормозухи, потому как, он практически не ремонтопригоден и очень дорог в случае необходимой замены. Хотел бы ещё добавить, что диагностировать присмотренный экземпляр лучше у тех спецов, которые занимаются машинами именно такой модели, ну или хотя бы марки, универсальные мастера не видят и десятой части поблем конкретной машины. А вот обращать внимание на коцки по кузову явные или устранённые на машине б/у особого смысла нет, главное чтоб силовые элементы кузова, геометрия кузова, подушки безопасности были в порядке.
З.Ы. Как то в инете попадалась инструкция по осмотру автомобиля при приобретении, если найду выложу, она касается как новых, так и б/у машин. Вся процедура осмотра машины по этому перечню занимает порядка получаса, но оно того стоит и такая инфа полезна даже те людям, которые не плохо разбираются в автомобилях, цель: поэтапно проверить состояние всего, что есть в машине, тупо ставя крыжики по каждому пункту.
З.З.Ы. Покупая автомобиль б/у, не нужно расчитывать, что можно застраховаться от всего, полагаясь на диагностику при выборе, это в любом случае кот в мешке, и если машина будет без "косяков" это чистой воды везение...
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Вот о кузове

Кузов – это единственная деталь, замена которой тождественна замене самого автомобиля. Между тем нарушение геометрии деталей кузова не только влечет за собой повышенный износ всех узлов и агрегатов, но зачастую также сказывается на управляемости автомобиля. Кроме того, ремонтные кузова подвергаются коррозии в гораздо большей степени, а очистка и покраска кузова стоят весьма и весьма недешево. В этой связи рекомендуем подойти к осмотру кузова со всей возможной ответственностью, а в случае выявления признаков аварии – уходить сразу.

Первое что следует изучить при осмотре кузова – это… стекла. Закройте и откройте все окна – это поможет выявить очень грубые нарушения внутри дверей, а заодно вы узнаете, как работают механизмы. После того, как все окна будут проверены, еще раз закройте окна и изучите номера стекол. Если передние или задние стекла имеют разные номера - значит, их меняли. Если все четыре стекла имеют разные номера – значит, меняли неоднократно или покупали стекла на рынке. И то и другое – повод насторожиться: еще лучше будет, если вы сразу откажетесь от такой покупки.

Предположим, что стекла в порядке. Переходим к следующей процедуре – аккуратно открываем и закрываем все двери, а также капот и багажник. Внимательно слушаем: все двери должны закрываться одинаково легко и с одинаковым звуком (разумеется, при одинаковом усилии). Если это не так – значит, геометрия кузова нарушена, и мы ищем другую машину.

Итак, окна в порядке, двери открываются, как положено. Начинаем осмотр стыков.
Тут все просто: все стыки обязательно должны иметь одинаковую ширину. Машины, кузова которых не отвечают этим требованиям – аварийные со всеми вытекающими последствиями.

После осмотра стыков, изучаем лонжероны и вообще все пространство под капотом. Если лонжероны были повреждены скрыть это практически невозможно: небольшие морщинки на поверхности все равно выдадут правду. Покупать машину с такими морщинками нельзя.

Примерно такая же процедура проводится и в багажнике, откуда вынимают запасное колесо инструменты и прочие предметы. Просматривайте все внутренние поверхности настолько глубоко, насколько вам позволяет зрение, фонарик и зеркальце.

Если осмотр внутренней поверхности передней части кузова не выявил никаких проблем – значит, их нет либо они профессионально скрыты. А посему наступает время «тонкой диагностики».

Спросите у продавца, подвергалась ли машина перекраске. Если ответ отрицательный, загляните под уплотнитель лобового стекла. Несовпадение цветов говорит о том, что от вас пытались скрыть правду о покраске: кроме того, на те же мысли должны навести следы краски на патрубках, пластиковых деталях и т.д.

Если продавец признался в перекраске машины, выясняйте, зачем и почему это делалось. Всю информацию, полученную от продавца, старайтесь опровергнуть. Если удается – беседа окончена.

Обратите внимание на наличие различных декоративных покрытий наклеек и т.п. Очень часто автовладельцы прикрывают ими дефекты кузова, причем, как показала практика, нередко им это удается.

Будет очень хорошо, если в тот день, когда вы отправитесь на рынок, погода будет солнечной. Внимательно осматривая хорошо совещенный кузов, вы можете заметить участки с небольшими теневыми переходами, причиной которых является слой шпатлевки, покрытый краской. Проведя по этим участкам небольшим магнитом, вы можете убедиться в том, что притяжение на них немного слабее, нежели в других местах кузова. Конечно, такое исследование потребует немало времени и внимания, однако и результаты его иногда бывают весьма полезными. Некоторые мастерские (почему-то больше всего этим грешат литовцы) проводят кузовные работы настолько грубо, что магнит вообще не притягивается к кузову.


Если машина прошла все эти испытания достойно, что на самом деле бывает нечасто – вы можете спокойно переходить к осмотру силового агрегата.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Недавно показали листок с которым человек приходил забирать бу машину

Dr.Cox

  • “Бедный новичок…”
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 125
  • “Оставь свои ля-ля ляляпологу…”

Спасибо за полезный топик. Не много сложно бывает разобраться в подкапотном пространстве незнакомой модели.
Записан

latyshevda

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20
  • Город: СПБ

А вот эта темка нужная!Почитал...интересно!!!Перед покупкой обязательно воспользуюсь!
Записан

aziat

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +544/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5110
  • Город: Дальнее Подмосковье
  • ТLC 120, 4,0

а может кинете 1-2 ссылки на конторы в москве, которые все это оценивают профессионально?
Записан