ну как бы до 2-х дюймов углы приводов, рычагов и прочей связаной требухи не уходят в критичные значения, на ресурс не влияет. Подтверждено многими уважаемыми участниками форума.
Просто у вас так совпало, тюненая подвеска провоцирует и уже помирающие запчасти просто стремительно умерли, лифт тут не причем.
Я не говорю что проставки под шаровые или тюненые рычаги это плохо, но и без них все счастливо живут на этом свете при умеренном лифте.
Из личного опыта у меня на 90ке (подвеска оме) тысяч через 20-30 порвало салоблоки (на полном ходу влетел в яму-лужу) передних нижних рычагов, поменял резинки и еще 100к+ никаких проблем. Сколько при этом прошла подвеска до меня не известно, ни шаровые, ни пыльники, ничего больше не менялось и не просилось.
На 120ом (скорхеды с пружинами !!!собаками!!!) 70к моих и сколько до меня не известно, все в подвеске целое, ну опять же салоблоки нижних рычагов тонко намекают, что устали, но так за 70к и не сдохли...
А что есть критичные значения?!
Да, при езде по асфальту разницы почти никакой...
НО если автомобиль используется по назначению, и подвеска работает по максимуму на отбой и на сжатие, вот тогда критичные значения и вылезают!
Я же предпочитаю использовать автомобиль по максимуму, поэтому, в том числе, давно отказался от полиуретана в сайлентблоках - ибо слишком зажимают ход подвески.
Что касается "помирающих запчастей" - они мною были установлены новыми, и 15ткм не отходили!!!
Но речь не о них, это все текучка...
Поговорим про лифт.
На нашей передней двухрычажной подвеске,
ход подвеcки равен ~50/50, то есть примерно 50% на сжатие и 50% на отбой - т.е. колесо может подняться вверх на рельефе и опуститься вниз на примерно одинаковое расстояние.
При лифте, установке боле длинной пружины или проставки под пружину, мы получаем диспропорцию этих соотношений!!!
Так как мы меняем текущее положение самих рычагов, а не расстояние между крайними положениями самих рычагов
Теперь получается, за счет пружины/проставки, стойка давит сильнее на нижний рычаг и он уходит вниз(за счет этого мы имеем лифт), а верхний рычаг остается на месте.
При этом угол наклона верхней шаровой меняется и довольно сильно!!!(Кто там, из "уважаемых участников форума", что про отсутствие критичных значений говорил и не влияние на ресурс!?)
На фото ниже, первая фото без проставки под шаровую, а вторая с проставкой.
![](https://a.d-cd.net/YYAAAgBxgeA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/lwAAAgBxgeA-960.jpg)
В данном случае машина поднимается вверх, но мы теряем часть отбоя вниз - и чем выше поднимаем, тем больше теряем!!!
Если в цифрах, то вместо 50/50 мы получаем при лифте в 2" соотношение 70/30... а при 3" соотношение уже 90/10... грубо, но цифры близки.
Отсюда, основное правило - чтобы вернуть соотношение близкое к 50/50
При установке проставки в стойку в 3см(получаем лифт в 2") или пружину увеличенную на 2", нужно установить такой же толщины проставку под верхнюю шаровую(3см)!
Если захотите лифт сделать в 3 дюйма, то там помимо увеличения проставки под шаровую, нужно еще и центр шаровой смещать относительно штатного места назад(но я бы рычаги сразу переделал, под Long-Arm и полуоси удлинил бы).
Иначе кастор не поймаете.
Который, кстати, также убегает если при лифте в 2" не использовать проставку под верхнюю шаровую...
Если не убедил, то можете и дальше прислушиваться мнения "многих уважаемых участников форума" и не ставить проставку под верхние шаровые при лифте передней подвески...