Разрешите и мне свои 5 копеек о проставках) сегодня поставил себе, но не покупные, а самострог.
Сразу выражу благодарность ребятам - дали и размеры и пару советов дельных )
долго листал эту тему и смотрел кто как ставил проставки, в итоге не нашел ответы на элементарные по сути вопросы )
вот и решил немного дополнить.
Автомобиль Прадо 120 3.4л без пневмы Правый руль! соответственно буду приводить ниже параметры пружин для него!
Просел как у всех, езда под нагрузкой стала сильно напрягать... по тем чертежам которые тут есть - заказал и получил изделие из алюминия, для задних сильно большой болванки не было, поэтому делали в три слоя и затем штифтовали, собрав в одну деталь (фото ниже).
Сегодня установил задние, ушло 4 часа - делал в одного с фотографиями и телефонной болтавней.
Понял два момента:
1 - нужно откручивать нижнее крепление амортизатора и снимать его со втулки, т.к. после установки проставки в пружину - хоть как сжимай стяжками - она не влезет...
2 - стяжки для пружин лучше брать не очень длинные т.к. они упираются в чашку рамы... лучше брать не более 200мм
Ну и теперь немного критики - до сих пор не понял, почему никто не озадачился как поменять конструкцию проставок что бы можно было оставить родную резиновую .... В идеале мне хотелось сохранить резинку, что бы проставка не сама упиралась в чашку а через резину - все таки тоже гасит вибрации, на данном этапе делать было нечего и я собрал без резинок, но теперь уже точно знаю как нужно изготавливать проставку что бы оставить резину - позже сделаю чертеж.
в моЁм случае на пружине была именно резиновая проставка а не проставка-отбойник (ранее тут уже выкладывали).
Раз уж разбирал то и померил пораметры задних пружин: (Напомню - руль Правый)
Левая диаметр 14.8 мм 5.5 витков
Правая диаметр 15.2 мм 6.3 витка
теперь фото)
Задняя проставка
ставлю стяжки
пружина и родная резиновая проставка
чашка на раме
ниже продолжение