Дело не в фильтрации, а в том, что получается, так сказать мостик между банками, т.е. электролит сверху создаёт проводное поле. Лечится это всё промывкой содовым раствором(сверху)...
Вы меня извините, но дело в том, что Вы не до конца владеете вопросом.
При исправном АКБ (любого типа) электролита на верхней крышке быть не может!
Если же он там все же появилтся,то:
- повыщенный уровень электролита в банках и его выдавдивает через клапан вентиляции
- плохо закручена пробка - выдавливает по резьбе
- неисправен клапан вентиляции - выдавливает через мастику и резьбу
Сверху конденсируется вода - лечится протиранием тряпкой, содовый раствор для безопасности.
Причиной повышенного саморазряда старых АКБ является контакт межбаночных реохор с атмосферой.
Упомянутая мастика тоже вносит свою лепту ибо со временем облипает пылью, которая в свою очередь активно абсорбирут влагу и создает мостики между реохорами разной полярности и кузовом. Лечится протиркой бензином, иначе эту кашу не смыть.