интересно. ещё чутка нашёл:
Vintage 1945 Tourbillon Hyperion Edition
Мир роскоши далек и непонятен. Трудно представить себе автомобиль с партекным полом и бортовыми часами с турбийоном. Трудно. Однако он существует. Rolls Royce сделанный в дизайн-студии Pininfarina и названный Hyperion сочетал в себе все кроме часов. Часами проект обеспечил Girard-Perregaux. Созданные специально для этого пректа Vintage 1945 Tourbillon Hyperion Edition имеют оригинальную конструкцию ремешка позволяющую владельцу отстегнуть часы от ремешка и закрепить на приборной панели. Вот такая экономия. Остается отметить что Hyperion спроектирован специально для коллекционера Rolls-Royce’ов Роланда Холла в единственном экземпляре.
AMVOX2 DBS Transponder
На протяжении множества публикаций на нашем сайте можно убедиться что часовой мир и мир автомобилей не так уж и далеки и время от времени они сближаются в совместных проектах. И эти проекты особенно интересны, потому как инновационная емкость автомира выше и явно идет на пользу часовщикам. Эти инновации чаще всего находят отображение во внешнем виде часов. Но на сей раз мы имеем более интересный проект. Jaeger-LeCoultre AMVOX2 DBS Transponder созданный для Aston Martin DBS V12 умеет управлять центральным замком автомобиля. Это первые механические часы со встроенным электронным пультом управления замком автомобиля. Сенсоры открытия и закрытия дверей находятся под сапфировым стеклом в областях 8-9 часов и 3-4 часа. Такая интеграция не случайна и в самом механизме часов она получила подкрепление ввиде триггерного устройства управления хронографом - на сей раз управляющими зонами являются области 12 и 6 часов которые требуют механического нажатия, при этом герметичный корпус слегка поворачивается, или правильно сказать вдавливается в основу относительно горизонтальной оси проходящей через заводную головку, запуская или останавливая хронограф.
Pagani Zonda F Chrono
Компания CVSTOS не участвующая в базельской и женевской выставке развернула альтернативный показ в пригороде Женевы. Одна из концептуальных работ - плод совместного творчества дизайнеров марки и Antonio Terranova - автора спортивного кара Pagani Zonda F. Собственно, новинка получила название Pagani Zonda F Chrono. Оригинальный но не очень объяснимый с практической точки зрения ход - использование второго промежуточного сапфирового слоя на котором нанесены лишь индексы 1-5-7-11 и обрывок шкалы тахометра. Предполагается что хозяину измерения скорости ниже 240 не потребуются. Титановый корпус часов боковыми поверхностями повторяет решетку примененную на автомобиле, и естественно, самый характеный элемент Пагани - четырех сопельная выхлопная труба заключенная в окружность естественно также нашла отражение на одной из поверхностей часов. Закономерный ход - палладиевый ротор подзавода повторяет колесные диски (закон жанра). В угоду схожести с приборной доской пагани в часах применены маркеры часа классического стиля, что на наш взгляд не очень коррелирует с общим стилем спротивных часов. В часах применен автоматический калибр CVSTOS 577 - хронограф с индикатором запаса хода (28800 кол./час, 25 камней, запас хода 42 часа).