А вот вам взгляд конкурентов Автомобили, представленные в данном тест-драйве, являются лидерами сегмента среднеразмерных полноценных внедорожников, поэтому вопрос, какой же автомобиль лучше - Mitsubishi Pajero или Toyota Prado, назрел давно. Оба автомобиля укомплектованы бензиновыми двигателями с АКП, пробег на момент теста у Prado - менее 1000 км, у Pajero - около 30.000 км. Комплектации весьма схожи, и даже цвета почти совпадают! Итак, давайте попытаемся выяснить, кто есть кто! Приступим.
Prado vs PajeroКраткие технические характеристики автомобилей, участвоваших в схватке, приведены ниже. Я выделил жирным основные отличия в конструкции автомобилей:
Toyota Prado
Двигатель: Бензиновый, 4,0 л., мощность 244 л/с при 5200 об/мин., крутящий момент 382 Нм при 3800 об/мин.
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Распределение крутящего момента по осям несимметричное - 40/60.
Кузов/подвески: Кузов на жесткой лонжеронной раме, 5-ти дверный. Передняя подвеска - независимая, на двойных поперечных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска - неразрезной мост, с амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и пневмопушками.
Динамика/расход: Разгон от 0 до 100 км/ч - 9,5 с, максимальная скорость - 175 км/ч, средний расход топлива - 21 л/100 км (данные производителя)
Комплектация: 7-ми местный кожаный салон, климат-контроль, оптитронная панель приборов, кассетный и CD-проигрыватель.
Mitsubishi Pajero
Двигатель: Бензиновый с непосредственным впрыском, 3,5 л., мощность 203 л/с при 5000 об/мин., крутящий момент 318 Нм при 4000 об/мин.
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая АКП с секвентальным режимом, привод Super Select с возможностью отключения переднего "моста", понижающей передачей и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Распределение крутящего момента по осям несимметричное - 33% на передние колеса и 67% на задние.
Кузов/подвески: Кузов с интегрированной рамой, 5-ти дверный. Передняя и задняя подвески - независимые, на двойных поперечных рычагах (задняя-многорычажная), с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Динамика/расход: Разгон от 0 до 100 км/ч - 12,5 с, максимальная скорость - 185 км/ч, средний расход топлива - 19,5 л/100 км (данные производителя)
Комплектация: 7-ми местный кожаный салон, климат-контроль, CD-проигрыватель.
Тестируемые внедорожники сзади
Ну что же, как мы видим, различия в конструкции незначительны.
В активе Toyota Prado - мощный двигатель и рамная конструкция.
Примущества Mitsubishi Pajero - трансмиссия Супер-селект, возможность ручного переключения передач в АКП и наличие блокировки заднего дифференциала.
Пока наблюдается паритет по конструкции и оснащению. Однако, давайте рассмотрим автомобили подробнее, с пристрастием.
Внешний вид. Ответьте себе, только честно - вам нравятся фары у Prado? А если совсем честно? Вот и мне - нет! Трогаем рукой шикарную решетку радиатора Тойоты - бааа, да она пластиковая, ходит ходуном. Неожиданно. Мордочка Паджеро смотрится гармоничнее.
Теперь поговорим о запасном колесе - важный элемент для внедорожника. У Pajero запаска висит на пятой двери, у Prado она спрятана в задней части днища автомобиля. В случае прокола на бездорожье поменять колесо на Паджеро будет гораздо проще. Однако тяжелое колесо разбалтывает дверные петли - со временем они начинают скрипеть. Кстати, на недорогих комплектациях Прадо колесо также находится на пятой двери. Для частого использования на бездорожье такой конструктив все же предпочтительнее. Если использовать внедорожник только как статусный автомобиль - разумеется "спрятанное" запасное колесо предпочтительнее. Приоритеты расставляйте сами в зависимости от назначения автомобиля.
Итак, за внешний вид, ставлю оценки (по десятибальной шкале)
Toyota Prado - 6 баллов.
Mitsubishi Pajero - 8 баллов.
По ощущениям вообще, Misubishi Pajero с его гранеными формами более агрессивен и внедорожен, если можно так выразиться. Toyota Prado с зализанным, округлым дизайном, больше похож на большой универсал.
А теперь посмотрим, что за салоны у этих автомобилей.
Сначала сажусь в Toyota Prado. Материалы отделки салона очень качественные и приятные на ощупь. Кремовая кожа, обилие светлого пластика, оптитронная панель приборов - салон Prado легок и воздушен. Однако догадаться о том, что ты за рулем серьезного внедорожника, можно только по рычагу демультипликатора. Такой салон подойдет скорее какому-нибудь люксовуму минивэну. Для "грязеборца" он слишком утонченный! Кроме того, сильно "заваленная" передняя кромка крыши в сопряжении с большим наклоном лобового стекла "давит" на меня. Мне здесь тесно! Как я не пытался отрегулировать неплохое, кстати, водительское сиденье - меня не покидало ощущение тесноты. При том, мой рост 1,8 метра - не самый большой показатель. Настоятельно рекомендую всем, присматривающим Prado в качестве возможной покупки обратить внимание на этот факт!
Салон Prado
Салон Mitsubishi Pajero не радует нас изысканными материалами отделки, однако заметно просторнее. Профиль крыши имеет ярко выраженное "ребро" при переходе в лобовое стекло. Тут сомнений не возникает - я сижу за рулем внедорожника - вот она, посередине панели приборов схема включенного режима трансмиссии, вот рычаг АКП и селектор режимов Super Select. Эргономика водительского места может быть и без изысков, как в Прадо, но здесь все на своих местах, все логично, и, если можно так выразиться, честно. Такая архитектура передней панели однозначно выигрышнее для серьезного внедорожника!
Салон Pajero
Перчаточные ящики обоих внедорожников невелики, но у Паджеро их два. Очень удобно - в нижнем ящике хранить бумаги, в верхнем - компакт-диски. По эргономике плюс Тойоты в том, что дальний свет включается движением левого рычажка "от себя", а в Паджеро "на себя". Беда в том, что, желая моргнуть дальним светом, иногда не рассчитываешь усилие, и фары переключаются на "постоянный дальний". Раздражает. Зато у Прадо нет режима "одиночного взмаха дворниками". Только либо прерывистый режим, либо тандем "дворники + стеклоомыватели". В остальном автомобили схожи. Но опять же в дизайне даже кнопок в салоне Тойоты присутствует какая-то скругленность, в то время как у Мицубиси все кнопочки/переключатели как "граненые".
По трансформации салона - однозначно выигрывает Mitsubishi Pajero. У него сиденья третьего ряда утапливаются в пол, так что и не сразу догадаешься о их наличии. У Toyota Prado задние сиденья висят на боковинах кузова, съедая значительную часть пространства багажника. Садиться в Pajero, несмотря на бОльший дорожный просвет, опять-же удобнее, из-за широкого дверного проема и более низкой кромки кузова - сказывается преимущество интегрированной в кузов рамы, как ни странно!
Если оценивать салоны автомобилей по моей шкале приоритетов, то я бы распределил баллы следующим образом:
Toyota Prado - 7 баллов.
Mitsubishi Pajero - 8 баллов.
А теперь - самое время сесть за руль, и разобраться с преимуществами и недостатками автомобилей на дороге. В путь!
Методика ездовых испытаний проста - 50% пути - загородная трасса, 30% - московские пробки, и оставшиеся 20% - разбитая грунтовка. Серьезных испытаний на бездорожье в этот раз я не проводил. Однако уверен, что с большинством поставленных задач оба автомобиля справятся отменно. Да и, положа руку на сердце, не так часто мы выезжаем на серьезное бездорожье. Проехать до охотничьего домика по раскисшей колее - вот, в большинстве случаев, какие внедорожные испытания выпадают на долю этих "проходимцев". И, поверьте на слово, ни один из них не спасует в такой ситуации! Ну да хватит уже разглагольствовать, перейдем непосредственно к делу.
Сначала я выехал на Toyota Prado. Под басовитый рокот V-образной "шестерки" объемом 4 литра автомобиль ринулся доказывать свое преимущество перед Pajero. Вот это двигатель! Казалось бы, разница с соперником каких-то 40 "лошадей", а какой оглушительный отрыв по динамике! И, не в последнюю очередь, дело в современной АКП. Тандем двигатель-коробка работает настолько слаженно, что я нисколько не сомневаюсь в отрыве Тойоты на целые три секунды при разгоне до "сотни"! Что характерно, мощности хватает везде, на всех режимах - будь это старт с места, или резкое ускорение при обгоне на скорости более 100 км/ч. При этом разгон совершается без каких-либо толчков и надрыва, лишь только рокот мотора доносится до ушей водителя и пассажира. В обычных режимах движения, кстати, двигатель почти не слышно, но при открытом дросселе роскошный вой многолитрового двигателя заполняет салон. Но мне это не мешает. Это - кайф!
В движении Toyota Prado - исключительно плавный и комфортный автомобиль. Железнодорожные переезды, выбоины на асфальте, стыки дорожного покрытия - все гаснет в недрах подвесок и кузова, посаженного на мощную раму через резиновые буферы. И только отдаленным приглушенным эхом отдается в салон: буммм - это мы проскочили две пары рельс, пшшшш - это пролетели над участком дороги с выщерблинами на асфальте. Красота! И только руль, как ни странно, диссонирует с этим спокойствием - он содрогается, правда тоже мягко, при каждом проезде типичных наших дорожных препятствий.
А еще Prado кренится в поворотах. Не пугающе, но любое движение рулем вызывает неспортивное раскачивание кузова. Причем, перепробовав все 4 возможные варианты настройки подвески, от "супер-комфортной" до "спортивной", утверждаю - крены кузова присутствуют у Прадо в любой из них. Зато почти нет "клевков" кузова при торможении. Это - результат действия "умных" амотризаторов с подкачкой, доступных только на самой дорогой версии автомобиля с пневмоподвеской. А еще у Toyota Prado очень хорошие и информативные тормоза.
Вот он, главный козырь Toyota Prado, спрятался под капотом
При движении в салон проникает минимум шумов извне. Таким образом, охарактеризовать Прадо можно как исключительно надежный, мощный и комфортный автомобиль. Но совсем не азартный. Его задача - переместить вас из пункта А в пункт Б, стараясь ничем не нарушить ваш покой. Но и удовольствия от управления таким правильным автомобилем не ждите!
Ну что же, многокилометровый прогон Prado подходит к концу, пора пересаживаться в Pajero, посмотрим, что сможет предложить нам сей славный сын японского автопрома.
Двигатель Mitsubishi Pajero значительно проигрывает по характеристикам силовому агрегату оппонента. Не то, что бы его "не хватает", однако после поездки на Prado его значительно "меньше". К тому же, в некоторых режимах несколько нелогично работает АКП - при ускорениях с больших скоростей она какое-то время пытается разогнать автомобиль на пятой передаче, а потом резко перескакивает на четвертую или даже третью, и автомобиль "выстреливает". А в пробках АКП Pajero иногда беспричинно дергается. Нет тут того беззаботного спокойствия управлением скоростью, как на Prado. Да и тормоза подкачали - они какие-то ватные, неинформативные. И по ощущениям, замедление происходит существенно слабее, чем у конкурента.
Двигателю Mitsubishi Pajero немного не хватает крутящего момента
Однако, конструкция кузова с интегрированной рамой и пониженным центром тяжести дает существенное преимущество в прохождении поворотов. Образно говоря, подвеска у Mitsubishi Pajero, если сравнивать ее с Prado, находится в следующем режиме за Прадовским "Спорт". Жесткая, собранная подвеска позволяет проходить повороты почти как на легковом автомобиле! Отменное реактивное действие на руле, который, к тому же, в отличие от оппонента, не содрогается на каждой кочке! И на прямой на высоких скоростях Паджеро стоит как влитой. Прадо же приходится постоянно "подруливать" на скоростях свыше 100 км/ч.
Кайф! Вот он - основной козырь Pajero - отменная управляемость! За это ему можно простить "проигрывающий" двигатель и АКП. Хотите получить удовольствие от вождения полноценного внедорожника - ваш выбор Mitsubishi Pajero!
Да, в салон проникает чуть больше шума от дороги, да, подвеска не так безропотно проглатывает большие ямы и ухабы, да, чуть поскрипывают пластиковые панели в салоне. Но вас не покидает ощущение радости от управления азартным, и в то же время надежным внедорожником! И у Mitsubishi уже есть ответ на 2 главных недостатка данной модели, двигатель и тормоза - Mitsubishi Pajero 4! Двигатель обновленной модели увеличили до объема в 3,8 литра, и теперь он развивает 250 л/с! Тормоза на новой Паджеро существенно доработали, снабдив четырех-поршневыми суппортами, и, думаю, больше не возникнет ощущения "ватности". Работа над ошибками была проведена грамотно и по самым важным направлениям.
Подводим итоги.
Toyota Prado порадовал меня мощным двигателем, но огорчил общей задемпфированностью управления. По сути Prado - полноценный внедорожник, в арсенале которого и мощная рама, и отменный силовой агрегат, и крепкий задний мост. Однако все это никак не вяжется с тесным и совсем не внедорожным салоном. Да и дизайн передка вызывает сплошное недоумение. Несогласованный какой-то идеологигически получился автомобиль.
Mitsubishi Pajero - азартный, просторный, и простой в управлении автомобиль. Лишенный недостатков предшественника, Pajero 4 представляется мне абсолютным победителем данного теста по всем номинациям. И не надо бояться прогресса - интегрированная в кузов рама ничуть не ухудшает внедорожные качества автомобиля, а лишь добавляет ему надежности в управлении на высоких скоростях, и дает большее пространство салона.
Итак, барррррабанная дробь:
Победителем теста объявляется Mitsubishi Pajero, как автомобиль, наиболее сбалансированный по сумме потребительских качеств, и, что сейчас совсем немаловажно, азартный и с харизмой! Ура!