Контактные педали (контакты): что это? Принцип работы контактов подобен тому, как в горнолыжных креплениях, шип из металла, наглухо привинченный к подошве велотуфли, при посадке на велосипед входит в контакт с металлическими упорами в корпусе педали, которые, с помощью пружин, удерживают стопу в определённом, фиксированном положении. Поворот ноги в сторону передаётся на упоры, раздвигает их и позволяет велоботинку освободиться. Зачем это? Проще говоря - когда вы крутите обычные педали, то только давите на педаль, когда в контактах, то еще и тяните вверх. С контактами тратится меньше сил = больше кпд.
Как и понятно к контактным педалям нужна специальная обувь. На сегодняшний день можно найти все - от сандалей до зимних ботинок. Один, на мой взгляд, минус - эта спецобувь совсем неудобна для обычного передвижения на ногах, уж больно дубовая.
Я, наверное, не совсем понятно выразил свою мысль. Езжу в основном по асфальту очень разного качества и по укатанным лесным грунтам. Контакты обуваю только тогда, когда соблюдаются 2 условия: ехать хотя бы 50км.; предполагаемый маршрут содержит много "тягунков". Рельеф в нашей местности довольно холмистый, поэтому второе условие соблюдается почти всегда. На подъёмах контакты дают неоспоримое преимущество. В городе же при езде "по делам", частом спешивании, ходьбе, кроссовки гораздо удобнее...