Вчера перепроверил, точно 4 атм. с магазина было накачано. Покрышка 700С х 40, Предел давления написан на ней: 4.0 - 6.5 bar, это как понимать?
Погуглил и вот что нашёл:
Давление в велосипедных шинах
На вопрос, какое давление наиболее подходит для велосипедных шин, единого ответа просто не существует. И чтобы воспользоваться рекомендациями в отношении давления воздуха в шинах, следует принимать во внимание целый ряд различных факторов. В первую очередь, правильное давление в шинах велосипеда зависит от весовых нагрузок на шины.
В свою же очередь, весовые нагрузки определяются суммой веса велосипедиста и его поклажи. Вес же самого велосипеда на определение правильного давления в шине практически не влияет.
Но кроме весовых нагрузок на шины, очень важное значение для выбора правильного давления имеют личные предпочтения водителя. Так, с помощью давления в шинах можно влиять на сопротивление качению и подрессоривание. Для этого существует следующее правило: чем выше выбрать давление воздуха в шинах велосипеда, тем более снижается сопротивление качению, износ и подверженность различным повреждениям.
В то же время, на каждой шине указана информация относительно допустимых значений давления в ней. Обычно ее указывают на боковой стенке покрышки. Но для более точного подбора давления, следует проконсультироваться и с продавцом, у которого вы покупаете велосипед или новые покрышки.
Ориентировочные значения для давления в шинах велосипеда
Приведенные ниже значения давления в шинах представляют собой рекомендации и взяты из расчета веса водителя в 75 килограмм: Ширина шины 20 мм – 9,0 бар
Ширина шины 23 мм – 8,0 бар
Ширина шины 25 мм – 7,0 бар
Ширина шины 28 мм – 6,0 бар
Ширина шины 30 мм – 5,5 бар
Ширина шины 32 мм – 5,0 бар
Ширина шины 35 мм – 4,5 бар
Ширина шины 37 мм – 4,5 бар
Ширина шины 40 мм – 4,0 бар
Ширина шины 42 мм – 4,0 бар
Ширина шины 44 мм – 3,5 бар
Ширина шины 47 мм – 3,5 бар
Ширина шины 50 мм – 3,0 бар
Ширина шины 54 мм – 2,5 бар
Ширина шины 54 мм – 2,2 бар
Ширина шины 60 мм – 2,0 бар Кстати, ширина шины также указывается на боковой стенке покрышки. Здесь можно увидеть пятизначное число, первые две цифры которого как раз и обозначают ширину шины. Три следующие цифры обозначают ширину шины в миллиметрах.
Если вес велосипедиста несколько превышает 75 кг или если на велосипеде перевозится дополнительный груз, давление воздуха можно выбрать несколько выше.
При этом действует следующее правило: на каждый килограмм дополнительного веса давление в велосипедных шинах рекомендуется увеличивать на один процент. Но при этом ни в коем случае нельзя превышать граничные значения, указанные на покрышке, ни в верхнем, ни в нижнем направлениях.
Следует учитывать:
Если же у вас не традиционный велосипед, а складной, позволяющий хранить его в небольшой кладовке, то обычно давление в шинах следует выбрать несколько выше, так как в таких велосипедах шины имеют несколько меньший диаметр.
Но если вы предпочитаете более мягкое подрессоривание или если ваш вес меньше 75 килограмм, то давление можно выбрать меньше.
Измерить давление в велосипедных шинах можно в спортивном магазине или на автозаправке. Там можно воспользоваться устройствами для измерения давления в автомобильных шинах, обычно денег за это не берут. Кроме того, уж существуют насосы, которые не только накачивают шины, но и показывают давление в них. Кроме того, можно использовать и традиционные манометры для шин, какие используются для автомобилей и мотоциклов.При катании по бездорожью давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 2 до 4,5-5 атмосфер (Bar). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью.
При катании по твёрдому покрытию (грунтовые дороги, тропинки и т.п.), советую держать давление в районе 3х атмосфер - это позволит достаточно комфортно ехать и избегать частых проколов.
При катании по рыхлой почве, песку, жидкой грязи - рекомендую несколько снизить давление (на 0.2-0.5 атмосфер) - это увеличит контроль за счёт бОльшего пятна сцепления.
!!!! обратите внимание:
ЧЕМ ВЫШЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОКОЛА - это аксиома - пользуйтесь, но не до фанатизма.
При катании по асфальту В данной ситуации рекомендуется максимально большое давление - это уменьшит сопротивление качению, что в свою очередь упростит преодоление расстояний. Однако, при большом давлении на асфальте шины имеют свойство очень быстро истираться, поэтому надо выбрать некий компромисс между скоростью, накатом и экономией. В данной ситуации я предлагаю придерживаться максимума в 3.5-3.7 атмосфер.
При катании зимой Зимой следует поддерживать давление на 0.5-0.7 атмосфер ниже, чем в тех же ситуациях летом.
Причина банальная: при быстрой езде по асфальту резина неплохо нагревается и давление в шинах поввышается. При катании по снегу, льду и песку несколько сниженное давление увеличит пятно сцепления с дорогой, что прибавит управляемости и проходимости.
--
А вы говорите, трёшка )) У моего колеса минимум получается 4.0