Расскажу немного по теме угла опережения зажигания для газа (в этом разделе обсуждалась необходимость вариатора).
Купил себе ОБД2 адаптер для компа. Покатался на бензе и на газу и позаписывал расзличные парметры в движении, в том числе и угол опережения зажигания. Оказалось, что если во время езды я перехожу на газ, угол опережения зажигания увеличивается примерно градусов на 5! Хер его знает как оно определяет изменение октанового числа во время движения, но факт остаётся - оно как-то об этом догадывается и угол меняется... 
Все просто - податчику детонации.
Датчик детонации работает только на ХХ, а переход был во время движения...
Датчик детонации работает во всем диапазоне оборотов.Его функция адаптировать систему под топливо, что бы уберечь двигатель от разрушения и получить максимальные характеристики по тяге.
Конечно это оч примитивно, потому что в процессе участвует много показаний которые приходят на ЭБУ.