Отсекатель. Некоторые установщики газобаллонного оборудования советуют заблокировать отсекатель, при помощи которого при заправке автоматически перекрывается подача газа после заполнения баллона до определенного уровня. Таким образом примерно 20% объема баллона занимает газообразная фракция топлива, за счет которой компенсируется изменение объема газа при перепадах температуры или деформации резервуара в случае ДТП.
Если заблокировать отсекатель и подогнуть рычаг поплавка, установленного в баллоне, то можно заправить большее количество газа. Однако в таком случае происходит повышение давления газа в системе, что может стать причиной выхода из строя редуктора, а в некоторых случаях – привести к разрыву баллона. По этой причине блокировать отсекатель нежелательно. Кроме того, необходимо оборудовать газовый баллон предохранительным клапаном, обеспечивающим сброс повышенного давления. В месте установки предохранительного клапана следует прорезать вентиляционное отверстие, чтобы исключить попадание газа в салон автомобиля.
«Газовые» свечи. Для воспламенения газовоздушной смеси требуется искра более высокого напряжения, чем при работе на бензине, поэтому обычные свечи зажигания рекомендуется при установке газобаллонного оборудования заменить специальными. Так называемые «газовые» свечи, отличающиеся более высоким калильным числом, особыми материалами, из которых изготовлен центральный электрод, а также уменьшенным зазором между электродами, выпускают такие известные производители как NGK, Bosch, Denso или Brisk.
Запах газа в салоне. При нормальном функционировании газобаллонного оборудования запаха газа в салоне автомобиля не должно быть. Его появление, особенно вскоре после установки ГБО, свидетельствует о его неправильном монтаже из-за низкой квалификации специалистов. Причиной проникновения в салон паров газа может быть также применение дешевых низкокачественных материалов (например, топливных шлангов) с целью больше заработать или привлечь клиентов самой низкой ценой.
Ни в коем случае не следует экономить на комплектующих для газобаллонного оборудования, даже на тех, которые кажутся совсем незначительными. Для подачи газа следует использовать специально разработанные высокопрочные шланги, рассчитанные на большое давление, а также применять только качественные зажимы и хомуты, чтобы избежать утечек газа через соединения.
Если запах газа ощущается в выхлопных газах, это может быть признаком неправильной регулировки ГБО. Некоторые модели газовых форсунок требуют регулярной калибровки в процессе эксплуатации. Необходимо строго соблюдать предписанную производителем периодичность выполнения ТО топливной аппаратуры, а также менять газовый фильтр через каждые 10…15 тыс. км пробега.