'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка газа. Плюсы и минусы.  (Прочитано 907872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

timoxa

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +18/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5609
  • Город: ЯНАО
  • IBITCCA SERDCE ПЕРЕСТАЛО!
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #550 : 07 02 2010, 05:28:34 »

...какой-то нереальный расход ...
Я бы сказал завидный)))
Записан

Бездорожье - понятие относительное, где нет
дорог, там нет и бездорожья!

Hunter

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +121/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4038
  • Город: Москва и окрестности.
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #551 : 07 02 2010, 22:19:51 »

...какой-то нереальный расход ...
Я бы сказал завидный)))
более чем... ))
Записан
Кавалергарды, век не долог, и потому так сладок он.

KEST

  • Бежевый ПРАДО, 4.0
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32
  • Город: Смоленск
  • Почти PRADO
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #552 : 08 02 2010, 13:48:57 »

Сам расходу удивился... Может методика измерений не та... Забил полный бак в Смоленске (сколько влезло)...400 км по шоссе до Москвы. Там между Боровкой и Профсоюзкой залил до отказа 48 л. Но вообще при смешанном цикле шоссе, холостой, город последний раз получилось 21л. (60 л хватило на 280 км. 180 из них шоссе)
Записан

Jaekis

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1526
  • Город: Новосибирск
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #553 : 08 02 2010, 18:24:42 »

Всех приветствую! Узнал у своих инстолляторов про вариатор. Пока определяются в производителе, так как при  тестировании некоторых нашли недостатки. В целом сказали, что весчь хорошая (экономия+небольшая прибавка  в мощности, отсутствие необходимости установки лубрикатора для присадки для охлаждения клапанов). Может кто какие ставил? Кто, что знает? Если да, то какой фирмы??? Необходимо для тестирования сертифицированной организацией и последующего инсталлирования на авто. Заранее благодарю за информацию.
Записан

хазяин

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 142
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #554 : 10 02 2010, 17:28:35 »

Всех приветствую! Узнал у своих инстолляторов про вариатор. Пока определяются в производителе, так как при  тестировании некоторых нашли недостатки. В целом сказали, что весчь хорошая (экономия+небольшая прибавка  в мощности, отсутствие необходимости установки лубрикатора для присадки для охлаждения клапанов). Может кто какие ставил? Кто, что знает? Если да, то какой фирмы??? Необходимо для тестирования сертифицированной организацией и последующего инсталлирования на авто. Заранее благодарю за информацию.
Что то все молчат. Сам тоже хочу установить такую штуку. Слышал что на наши машины подходит хорошо АЕВ КОБРА 510 со стандартной прошивкой.
Записан

Jaekis

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1526
  • Город: Новосибирск
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #555 : 10 02 2010, 19:40:00 »

Не все так просто как хотелось. Вариатор для AEB 6 видов и в зависимости от модели двигателя надо подбирать. Сегодня позвонил в Москву, отправил заявку по модели. В среднем цены вместе с кабелем от 4000 до 5000 р.
Записан

Jaekis

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1526
  • Город: Новосибирск
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #556 : 10 02 2010, 19:54:47 »

Для чего нужен Микропроцессорный  вариатор угла опережения зажигания.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет.  Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине.....

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше."  На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е.  по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...
Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:
92-80=12
95-80=15
98-80=18
Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
110-98=12
110-95=15
110-92=18
Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!!  Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически – при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним
Записан

claims

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +26/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 203
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #557 : 10 02 2010, 21:35:29 »

Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора.

А не приведёт ли это к детонации?
По тексту ниже говорится, что на газе якобы детонации быть не может. С чего бы это?
Или газ сгорая, не упирается в поршня? :) Однако... Отчего же тогда машина двигается-то?
И понятно, что как и другое топливо, если оно сгорает "невовремя", то это приводит к толчку поршня "не вовремя" и лязганию металла, называемому детонацией. Вобщем этот момент хотелось бы раскрыть.

Цитировать
Попробуем опровергнуть это мнение.

В целом вроде как опровергли. Хотелось бы заслушать установщиков также, т.е. другую сторону :)

Сам скоро собираюсь обзванивать установщиков на предмет установки оборудования и их возможностей.
Может уже повторюсь, но судя по данной ветке, планирую ставить магистраль 8-ку, а после редуктора 6-ки.
Сам редуктор мощностью превыщающей 249л.с. Либо, если мощность "впритык", то скорее всего два редуктора.
А ещё! Планировал в обязательном порядке рассмотреть вопрос лубрикатора. Как я понял, в него добавляется жидкость и появляется возможность смазки и охлаждения клапанов (если ничё не перепутал).
И судя по статье выше, лубрикатор можно заменить вариатором? Тогда по идее и на волшебную" жидкость тратиться не придётся.

Да, ещё промелькнула инфа, что по новому регламенту, запрещается устанавливать оборудование выходящее за пределы кузова. Т.е. человек искал на ниву, чтобы разместить под багажником бак - ему сказали нифига. А если вместо запаски, как у нас, это будет в пределах нормы? Иначе с ТО могут возникнуть траблы у всех... нипанятна.
Записан

Jaekis

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1526
  • Город: Новосибирск
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #558 : 11 02 2010, 05:50:41 »

Общался с инстолляторами по вопросу установки вариатора, ответ дан однозначный: "деталь хорошая и нужная!!!". Все мастера сами перевели давно машины свои на газ. Сейчас тестят различные вариаторы на своих машинах.
claims. Советую пустить и после редуктора магистраль тоже 8-ку. По вопросу установки редукторов. У меня стоит 185кВт, считаю вполне достаточным и нормой. Ставить сильно большие редуктора не рекомендую, так как опыт показал, что например при установки двух редукторов по 110 кВт в машине было холодно, в связи с тем, что запитываются они от печки и соответственно потребление тепловой энергии велико.

Да и еще claims, слышал ли хоть раз, что б установщики газового оборудования говорили о возможности прогара клапанов или просадки их седел своему клиенту?
Записан

Jaekis

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1526
  • Город: Новосибирск
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #559 : 11 02 2010, 11:19:18 »

Слышал что на наши машины подходит хорошо АЕВ КОБРА 510 со стандартной прошивкой.

Не обязательно, может и АЕВ 518!!!
Записан