'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка газа. Плюсы и минусы.  (Прочитано 867747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

САМАЛЕТ

  • У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1052/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4347
  • Город: МСК-Бобруйск
  • TLC Prado 120 4.0
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7620 : 09 12 2021, 22:48:33 »

На 4л бензин по инструкции от 95 и выше. Думаю, что программа учитывает возможность ЭБУ корректировать УОЗ, по данным датчика детонации, для топлива с октановым числом 98 и 100. У пропан бутановой смеси октановое число не выше (у бутана 94). На сайт выкладывали сертификат в котором октановое число: "не менее 93,8". У меня был газ на другой машине и достаточно было одной регулировки: качества смеси. Не понимаю, что ещё корректировать? Раньше прогорали выпускные, но машин  под 72 бензин уже не осталось.
Если бы было так, то это было бы классно. :)
Датчик детонации срабатывает при уменьшении октанового числа, а не при увеличении, и сдвигает УОЗ в другую сторону, в отличии от вариатора. У газовой пропано-бутановой смеси октановое число примерно 105 . Она горит медленно и никакие мозги не сдвинут УОЗ, чтобы она успела догореть. Вариатор же принудительно это сделает по вашим настройкам.

октановое число ПБА
По MON (Motor Octane Number) пропан/бутан - 89
В пересчете на RON (Research Octane Number) что используется для бензина - 98
Записан
Александр я...))

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6537/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17056
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7621 : 09 12 2021, 23:07:39 »

октановое число ПБА
По MON (Motor Octane Number) пропан/бутан - 89
В пересчете на RON (Research Octane Number) что используется для бензина - 98

Практика показывает, что газовая смесь горит дольше бензиновой и догорает при открытии клапанов, что ведет к их повышенной тепловой нагрузке. Отсюда и проседание седел и уменьшение зазоров и другие сопутствующие проблемы, которые устраняются изменением УОЗ, чтобы смесь успела догореть при закрытых клапанах. А это бензиновые мозги  сделать не могут. Нет такой функции у них.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

САМАЛЕТ

  • У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1052/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4347
  • Город: МСК-Бобруйск
  • TLC Prado 120 4.0
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7622 : 09 12 2021, 23:24:03 »

октановое число ПБА
По MON (Motor Octane Number) пропан/бутан - 89
В пересчете на RON (Research Octane Number) что используется для бензина - 98
Практика показывает...проседание седел и уменьшение зазоров и другие сопутствующие проблемы...
За какой пробег, как показывает практика, происходит то, о чем вы написали?
Записан
Александр я...))

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6537/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17056
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7623 : 09 12 2021, 23:38:20 »

За какой пробег, как показывает практика, происходит то, о чем вы написали?
Это зависит от разных факторов, от двигателя, от ГБО, от настроек, качества газа, и тд.
Могут и за 10 тыс км уйти зазоры клапанов. Можно и 50-70 тыс км протянуть.
У меня примерно так и было, регулировал зазоры, пока не подсказали про вариатор. После установки вариатора авто проехало уже около более 200 с лишним км и все нормально.
И это не только мой личный опыт. Есть еще примеры в моем окружении.
Хорошо что сейчас в основном все двигатели с гидрокомпенсаторами и этой проблемы нет, хотя и они вечно не смогут компенсировать зазоры.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

kredoo

  • ТЛК100,00 г.в.4,7 л.
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +135/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1655
  • Город: 74 RUS
  • Город:
    • сотка
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7624 : 10 12 2021, 08:08:10 »

За какой пробег, как показывает практика, происходит то, о чем вы написали?
Это зависит от разных факторов, от двигателя, от ГБО, от настроек, качества газа, и тд.
Могут и за 10 тыс км уйти зазоры клапанов. Можно и 50-70 тыс км протянуть.
У меня примерно так и было, регулировал зазоры, пока не подсказали про вариатор. После установки вариатора авто проехало уже около более 200 с лишним км и все нормально.
И это не только мой личный опыт. Есть еще примеры в моем окружении.
Хорошо что сейчас в основном все двигатели с гидрокомпенсаторами и этой проблемы нет, хотя и они вечно не смогут компенсировать зазоры.
т.е. на двигатели с гидрокомпенсаторами тоже лушче поставить ЭБУ?
Ребят ,у меня ТЛК 200,2008гв.,на газу проехал примерно 50т.км.Стоит ли регулировать клапана и где можно купить ЭБУ?Вроде где то на украине их делают или я что то путаю?
Записан

Скоро все банки России объединятся в один банк - объединённый банк - Объебанк, или национальный единый банк - Наебанк.

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7625 : 10 12 2021, 08:26:44 »

На 4л бензин по инструкции от 95 и выше. Думаю, что программа учитывает возможность ЭБУ корректировать УОЗ, по данным датчика детонации, для топлива с октановым числом 98 и 100. У пропан бутановой смеси октановое число не выше (у бутана 94). На сайт выкладывали сертификат в котором октановое число: "не менее 93,8". У меня был газ на другой машине и достаточно было одной регулировки: качества смеси. Не понимаю, что ещё корректировать? Раньше прогорали выпускные, но машин  под 72 бензин уже не осталось.
Если бы было так, то это было бы классно. :)
Датчик детонации срабатывает при уменьшении октанового числа, а не при увеличении, и сдвигает УОЗ в другую сторону, в отличии от вариатора. У газовой пропано-бутановой смеси октановое число примерно 105 . Она горит медленно и никакие мозги не сдвинут УОЗ, чтобы она успела догореть. Вариатор же принудительно это сделает по вашим настройкам.

Да, правильно меня носом сунули, не понятно изложил мысль.
ЭБУ машины подстраивает УОЗ постоянно в сторону увеличения, пока датчик детонации не увеличивает амплитуду сигнала до программного уровня, после нескольких тактов мозги УОЗ уменьшают (если сигнал датчика высокий)/увеличивают(если сигнал датчика низкий). Плюс мозги учитывают нажатие газа, т.е. степень заполнения цилиндра, температуру ДМРВ, ДВС и многие другие параметры, косвенно влияющие на скорость горения. Так мозги держат УОЗ для мах КПД ДВС, минимального его нагрева и т.д., но на ДВС с низкой степенью сжатия (только последние 15 лет степень сжатия перевалила за 10) не хватает программного диапазона на увеличения УОЗ.
Что касается октанового числа: 105 это для пропана (105-110), а у бутана 94, у смеси менее 100.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7626 : 10 12 2021, 08:29:48 »

За какой пробег, как показывает практика, происходит то, о чем вы написали?
Это зависит от разных факторов, от двигателя, от ГБО, от настроек, качества газа, и тд.
Могут и за 10 тыс км уйти зазоры клапанов. Можно и 50-70 тыс км протянуть.
У меня примерно так и было, регулировал зазоры, пока не подсказали про вариатор. После установки вариатора авто проехало уже около более 200 с лишним км и все нормально.
И это не только мой личный опыт. Есть еще примеры в моем окружении.
Хорошо что сейчас в основном все двигатели с гидрокомпенсаторами и этой проблемы нет, хотя и они вечно не смогут компенсировать зазоры.
У вас наверно под 91 бензин, программного диапазона не хватает на столько увеличить УОЗ. Я свои высказывания адресовал для 4 л и другие машины со степенью сжатия больше 10 (степень сжатия показатель косвенный, но хорошо показывает готовность "железной" части ДВС к работе на газе, прямой показатель это давление в конце такта, но на зажигалках оно меняется от открытия дроссельной заслонки и т.д).
Записан

САМАЛЕТ

  • У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1052/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4347
  • Город: МСК-Бобруйск
  • TLC Prado 120 4.0
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7627 : 10 12 2021, 09:31:17 »

Ездил на газу и езжу БЕЗ вариатора, и ничего не садится, и никакие зазоры никуда не уходят, ЕСЛИ(!) оборудование подобрано и настроено правильно! При правильном подборе оборудования и регулярном ТО - все работает отлично и без вариатора! (Для контроля даже клапанные крышки поднимал пару месяцев назад)
И это мой, личный опыт, с пробегом авто на газу близко к 400 тык.
Никого не отговариваю и не агитирую по установке вариатора! Каждый имеет свою голову и принимает собственные решения.
Записан
Александр я...))

Dragun

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 138
    • Прадо 120, 4 л
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7628 : 12 12 2021, 08:50:45 »

Ездил на газу и езжу БЕЗ вариатора, и ничего не садится, и никакие зазоры никуда не уходят, ЕСЛИ(!) оборудование подобрано и настроено правильно! При правильном подборе оборудования и регулярном ТО - все работает отлично и без вариатора! (Для контроля даже клапанные крышки поднимал пару месяцев назад)
И это мой, личный опыт, с пробегом авто на газу близко к 400 тык.
Никого не отговариваю и не агитирую по установке вариатора! Каждый имеет свою голову и принимает собственные решения.
совершенно верно, пробег на газу 140 тыс. При правильной установке и настройке, ни чего ни куда не уходит. Зазоры проверял после 50 и 130 тыс. Пробега на газу.
Записан

plotigor

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +193/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1714
  • Город: Екатеринбург
  • Общаюсь на ты.
    • LC Prado 120 R2
Re: Установка газа. Плюсы и минусы.
« Ответ #7629 : 12 12 2021, 18:43:07 »

Ездил на газу и езжу БЕЗ вариатора, и ничего не садится, и никакие зазоры никуда не уходят, ЕСЛИ(!) оборудование подобрано и настроено правильно! При правильном подборе оборудования и регулярном ТО - все работает отлично и без вариатора! (Для контроля даже клапанные крышки поднимал пару месяцев назад)
И это мой, личный опыт, с пробегом авто на газу близко к 400 тык.
Никого не отговариваю и не агитирую по установке вариатора! Каждый имеет свою голову и принимает собственные решения.
совершенно верно, пробег на газу 140 тыс. При правильной установке и настройке, ни чего ни куда не уходит. Зазоры проверял после 50 и 130 тыс. Пробега на газу.
Ты так и не ответил, при каких условиях у тебя переключается на бензин?
Записан
ГБО