С люфтом в 1-1,5 мм в оригинале с Экзиста уже езжу года 4 - люфт не увеличивается. Есть ролики на ютубе как поджимать. Есть неприятный момент - когда шар прыгает внутри он начинает работать как насос и почуть-чуть выдавливает смазку - а это уже печалька. К сожалению или к счастию, у меня порвался пыльник на триподе и вынужден был полезть в подвеску, заодно снял шаровую и поджал. Как делал - отрезал кусок трубы, диаметром 60-100 мм, чуть длиннее пальца, и в тиски или пресс.
Давим головкой, помоему 24,- под диаметр запресованной шайбы. Давить в тисках надо сильно - я давил с рычагом, в форме куска трубы на ручке тисков. По мере поджатия качаем пальцем палец шаровой. Как появилось небольшое усилие сродни новой шаровой - прекращаем процесс. Далее я заложил туда сопливую смазку ШРБ-4, и на место. Собрал, поездил пару дней -проверил монтировкой люфта нет, смазку не давит.
Понаблюдаем за результатом. Теперь жду стимул или вдохновение, чтобы вторую поджать.....Чета после 50 лет жизни такой ленивый стал - аж сам хренею.
Да, шаровые прошли 150т.км. из них наверно 40-45 с люфтом, а может и больше - до того как заметил, без прогресии люфта.
Наверно можно поверить в сказку, что люфт это уловка для внешнего рынка, побуждающая чаще менять шаровые. А так, оригинал штука надежная, даже с люфтом - но надо помнить, что вечного ничего нет, и лучше перебдеть, чем не добдеть - здоровее будешь..