sawer и филосовСпасибо большое за фото. Честно сказать вы меня немного напугали =)
У меня стоят шаровые 555, были установлены при пробеге 228ткм , сейчас 262ткм.
Вот я езжу на них, шприцую раз в три месяца. Незнаю даже, что и сказать.
Я много размышлял на эту тему, подвеска говно на праде если честно. И шаровая перевернутая + под нагрузкой это отдельная тема.
Например на хайсах и таунайсах нижняя шаровая тоже перевернута, но сила торсиона давит на верхнюю, поэтому там шары не вылетают.
90 и 100-ые кузова марков,крест,чайзеров так же с перевернутой шаровой и под нагрузкой, т.к. пружина давит в рычаг. Кароче конструкция та же.
У них тоже регулярно все вылетает.
Кстати - та же подвеска стоит на старой тундре и на старой секвойе (та же цапфа и та же шаровая, рычаги немного разные), а там мотор 2uz, он тяжелее. И как-то шаровая выдерживает это, конечно тоже вылетают, но все же.
Вобще, скажу честно, я не вижу альтернативы пятакам т.к. цена от 4тр за якобы оригинал меня не устраивает. Весной я думаю поменяю шаровые =) При их цене в 1300р думаю раз в 30-50 ткм поменять можно.
Опять таки, в природе есть такой номер - CBT-49 это шаровая корейского производителя CTR, CBT-48 верхняя, CBT-49 нижняя.
Вот верхние они делают и они продаются, а нижние никто никогда не видел =) Видимо отказались они от этой идеи.
В итоге каждый сам решит что ставить, это не игрушки и не шутки. Дело довольно серьезное.
PS: продавцом шаровых 555 я не являюсь. Просто езжу на них. Снизу 555 сверху CTR, концы и тяги тоже 555.
Написано год назад мною на сайте подобной тематики:Все у кого был этот автомобиль сталкивались с проблемой нижних шаровых. Какие поставить и забыть, дабы долго ездили и не было проблем. Все ужасы их вылета описаны в интернете и большинство столкнувшихся людей с этой проблемой не хотели бы еще раз это испытать.
Суть рассказа не в том какие шаровые ставить. Это просто размышение о качестве и надежности.
Итак мы имеем оригинальные шаровые по 4000р (это средне-дешевый ценник на них). Шаровая необслуживаемая. Цена по моему мнению невменяемая.
Так как живу я во Владивостоке, то и заменители я привожу с местного рынка. На ДВ рынке можно встретить несколько производителей, основные которыми торгуют это 555 и MotorPro, CTR (CBT49R / L) упоминаются только виртуально, в живую их никто не видел.
Я озадачился найти шаровые с товотницей (пресс-масленкой), поинтересовался у всех, кто был рядом на сервисе. Все в один голос сказали — на 90 прадо и 185 сурфе шаровые не шприцуются.
Пошел дальше, зашел на рынок к товарищу и посмотрел MotorPro — нет пресс-масленки.
Задал вопрос на, какбэ популярный ресурс, prado-club.su — никто незнает, никто не шприцует, может кто и шприцует но не говорит об этом.
Посмотрел в мире, в австралии продают вроде бы шары с товотницей 144$ пара, производитель неизвестен, качество неизвестно, отзывов нет.
Позже дома, налив стаканчик джина начал изучать подвески других автомобилей. Tundra и Sequoia 2000-2007 год в старом кузове имеют похожую на Prado *j9* подвеску. Рычаги разные, сайленты разные, а вот шары и цапфы идентичны по ОЕМ номерам.
Для Tundra и Sequoia в США есть намного больше неоригинальных шаров чем на Prado / Surf во Владивостоке, производителей достаточно много — Mevotech, Beck / Arnley, Moog, Raybestos (если неправильно написал название прошу не ругать). Начал искать с товотницей Raybestos и Moog делает такие шары. Почитав пиндосские форумы о старых тундрах — у них тоже есть такая проблема.
Далее нашел совет бывалого пиндосского форумчанина — новому. Излагаю своими словами без дословного перевода:
— Я поставил себе Moog (далее следуют номера) и забыл об этой проблеме. Moog комплектуется пресс-масленками.
Разумеется захотелось такие шары, который производят пиндосы на свои тачки, с возможностью шприцевания и т.д. Нахожу эту шаровую в картинках и вижу — в коробку Moog амеры не стремаются ложить пятаковские шары. Все просто. Зачем мне заказывать Moog если я куплю себе 555? Смотрю в прайс наших оптовых контор, там все шары 555 на Prado/Surf продаются по одной цене, мало того в описании SB3562/SB3802/SB3804 идут как одинаковые, тока нихера они не одинаковые.
SB3562 — сняты с производства
SB3802 — необслуживаемые
SB3804 — обслуживаемые с пресс-масленкой на торце. Вот что мне надо, тот самый Moog =)
Ехаем далее — предположения о технологии производства обслуживаемых и необслуживаемых шаров.
Берем в руку 3804 с тавотницей, пытаемся прокрутить — она поскрипывает внутри, но крутится относительно легко, делаем вывод — внутри металический шар ходит по металической обойме особо не зажат, набиваем смазки будет еще мягче ходить.
Берем в руку любой шар без пресс-масленки, крутить сразу неполучается, мы его сначала срываем, потом он начинает ходить, скрипа неслышно. Ну конечно, потому что вокруг металического шара полимер, который особо обслуживать ненадо, он итак скользкий — поэтому набиваем туда разок смазки и забываем.
Одно неясно, что-же всетаки лучше. Какой вариант — обслуживаемый или необслуживаемый?
По части оригинала можно приводить миллион примеров, но думаю все мы знаем что оригинал этот везется или из китая или из эмиратов, или из китай в эмираты потом к нам. Неважно, важно то что я не могу быть увереным что это Toyota, я только вижу надпись и пакетик который у нас в Китай-Городе лепят сами. И знаю достаточно людей которые везут с китая оригинал, непонятного качества.