'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Тяжелый руль. Замена крестовин рулевого вала.  (Прочитано 168692 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +240/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2837
  • Город: Екатеринбург
  • 120 бензинка 1GR

Ага, и на герметик, шлицы то на крестовине разрезные) дыра там)
Записан
Четырехлитровая пятиступка шприцуется в шести точках! Если только не трехдверка.

Sokolofff

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +510/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Коми
  • Верить никому нельзя.Мне можно.
    • 150й араб 2,7 2012

Я велосипедную камеру одел на пластиковые хомуты затянул,дыр нет.Пока стоит.Посмотрю на сколько хватит.
Записан

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +240/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2837
  • Город: Екатеринбург
  • 120 бензинка 1GR

Жестоко) но мне проще крестовину поменять, делов на час  pif
Записан
Четырехлитровая пятиступка шприцуется в шести точках! Если только не трехдверка.

Vobolok

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 8

Тоже очевидно пришла пора менять крестовину.
Симптомы как и у большинства - неравномерное усилие при вращении руля. Уровень жидкости  ГУР на холодную на 2 мм выше минимума в диапазоне меток COLD (если я правильно понял смысл меток)
Силиконовой смазкой/WD-40 пока не проливал.
Тему всю тему прочитал, сделал следующие  выводы:
1) Диагностировать неисправность крестовины неравномерностью усилия при вращении руля можно если заржавела она крышка с игольчатыми подшипниками (или две на одной оси крестовины). Для диагностики пролить крестовину WD-40 - верное средство. WD-40 смазку конечно вымывает. На соседнем форуме даже кто-то жаловался, что через пару дней после профилактической обработки WD-40 руль наоборот подклинивать стало. Но как по мне, если опрыскивание WD-40 вымывает смазку, значит уплотнительные кольца крестовины уже не выполняют свою функцию и крестовине всё равно не долго осталось.
2) Сама по себе крестовина слабовата (IMHO) для такого узла такого автомобиля. Подходящие по размерам ВАЗовские от десятки/калины разбивает даже при том, они внутри салона расположены.
3) Родная выхаживает по 100-150 тыс. км, после замены на аналоги 50-70 тыс. км, редко больше.
4) Стоимость крестовины 400-500 руб. против 8-15 тыс. за оригинальный вал в сборе. Лично для меня разница существенна.
5) Менять буду сам дабы есть опыт замены крестовин на рулевом карданчике калины, да и сервис берется не каждый.
6) Тем кто будет делать в сервисе: при выборе "менять только крестовину или карданчик в сборе" есть смысл учитывать затраты на 1-2 лишние замены крестовин на каждые 150 тыс. км которые отходит оригинал.
7) Все разговоры о том, что замена крестовины - это не надежно считаю безосновательными. Если руки растут откуда надо  - ничего ни куда и никогда не вылетит.
8 ) Для того чтоб облегчить процесс снятия рулевого вала со шлицев имеет смысл не только пролить WD-40 вывернуть болты и разжать муфту битой от ударной отвертки, но и попробовать следующее: при вывернутых болтах (естественно пометив взаимное расположение узлов)  вывернуть колеса в крайние положение несколько раз надавить по ходу вращения на рулевое колесо. Дополнительно пшикать WD-40. Операцию повторить пару раз вращая рулевое колесо в разных направлениях. Вращать лучше на заглушенном двигателе дабы не насиловать ГУР и давить  с силой но без фанатизма!!!), а то можно и зубья перещелкнуть.
9) Опять же из опыта калины: кто будет менять крестовину следите за тем, чтоб "крышки" крестовины плотно садились в посадочные. Лично имел опыт с карданчиком SS-20 у которого через полгода эксплуатации "крышки" вращались относительно корпуса. Из-за этого посадочное быстро разбило и появился люфт и стук. Нет, крестовина не заржавела, просто трение за счёт густоты смазки было выше))).
10) Брать собираюсь крестовину GMB ST-1639. Т.к. 1640 кернить не чем, а 1638  по всей видимости придется раскернивать слишком сильно (почему - смотреть ниже). Но тут тоже нюанс: метал у "вилок" карданчика относительно мягкий. При запрессовке или кернении можно погнуть, потому размер 38, 39 или 40 чуть ли не индивидуален.
11) Крыши крестовин после запрессовки должны плотно прилегать к уплотнительным кольцам и не иметь возможности разойтись после кернения. Иначе обязательно попадет вода/грязь и замену придется повторять снова. Возможно имеет смысл кернить крышки в немного поджатом состоянии.
12) Установка капролоновых (полиамидных) втулок вместо крышек с игольчатыми подшипниками лично мне не понравилась. Пробовал на той же калине. Втулки быстро (где-то за год) разбило нагрузкой при вращении руля, отверстия стали овальными. Хотел попробовать изготовить втулки цветного металла, типа бронзы, но не сложилось.
13) Защитить шарнир дополнительным пыльником считаю весьма полезным. Велокамера вряд ли отходит долго, ибо резина не маслобензостойкая. Пыльник рулевой рейки от Оки не мерил. Но либо его либо "рюмку" штока КПП от калины (а может и то и другое) буду ставить на стяжки.
Записан

Tol

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +4117/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5508
  • Город: СПб
    • TLC 150 3.0 рест1 Элег

За подробное описание процесса))+
Записан

Sokolofff

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +510/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Коми
  • Верить никому нельзя.Мне можно.
    • 150й араб 2,7 2012

У меня камера велосипедная пол года примерно стоит,внутри её синяя смазка Липкая Моль .Пока ничего не собирается разедаться.Но радости она мне принесла очень много,когда в грязь залажу там страшное дело на крестовине,а тут керхером брызнул и красота.Порвется отрежу.
Записан

shuric 22

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 84
  • Город:

Может ,кто то знает сколько шлицов на рулевом валу ? Я насчитал 35 или 36 . Считал по старому карданчику, там точно не посчитаешь. Поменял рулевой карданчик , выставлял метки в салоне на кожухе рулевого колеса и на верхней части клаксона. После поездки , думаю, что руль сместился градуса на 4 . Если я не попал на один шлиц ,смещение должно было бы быть 10 градусов, а у меня 4, не туда не сюда .Возможно новый вал не совсем соответствует конвейерному, либо изначально было смещение 4 градуса. Ничего на приборке не горит. Кто в теме, что скажите?
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +310/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4598
    • Toyota Prado 120 D4D

Может ,кто то знает сколько шлицов на рулевом валу ? Я насчитал 35 или 36 . Считал по старому карданчику, там точно не посчитаешь. Поменял рулевой карданчик , выставлял метки в салоне на кожухе рулевого колеса и на верхней части клаксона. После поездки , думаю, что руль сместился градуса на 4 . Если я не попал на один шлиц ,смещение должно было бы быть 10 градусов, а у меня 4, не туда не сюда .Возможно новый вал не совсем соответствует конвейерному, либо изначально было смещение 4 градуса. Ничего на приборке не горит. Кто в теме, что скажите?
Ослабь крепление рулевой рейки . поверни руль в нужную сторону и затяни .
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

kriptonoviy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +240/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2837
  • Город: Екатеринбург
  • 120 бензинка 1GR

Ослабь крепление рулевой рейки . поверни руль в нужную сторону и затяни .
Не надо так делать. Это рулевыми тягами закручиванием с одной и откручиванием с другой стороны в рулевые наконечники делается. Как при регулировке схождения.
Записан
Четырехлитровая пятиступка шприцуется в шести точках! Если только не трехдверка.

shuric 22

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 84
  • Город:

Ослабь крепление рулевой рейки . поверни руль в нужную сторону и затяни .
Не надо так делать. Это рулевыми тягами закручиванием с одной и откручиванием с другой стороны в рулевые наконечники делается. Как при регулировке схождения.
Записался на сход развал. там же нужно поймать нулевую точку по датчику
Записан