Хождение за три моря шлюза В качестве эпиграфа.
Ворона как-то спросила у лебедей-А куда вы лебеди на зиму улетаете?
-А на юг мы улетаем, ответили лебеди.
-Там красиво, тепло, пальмы и много еды.
-Возьмите меня с собой на юг, попросила ворона
-Лететь надо далеко и много над морем, ты не долетишь, ответили лебеди.
-Я сильная птица! гордо вскричала ворона.
И лебеди взяли ворону с собой, долго ли коротко ли, прилетели лебеди на юг, только вороны с ними не было, отстала где-то на подлете, и собрались уже было лебеди лететь дальше, но тут увидели в небе странно кувыркающуюся черную точку, которая приближалась и вскоре можно было уже увидеть, что это та самая ворона, на последних взмахах крыльев ворона таки дотянула до береговой линии и грохнулась на песок.
Подошли к вороне лебеди, привели ее в чувство и стали нахваливать-Какая же ты всё-таки сильная птица, ворона. Та сфокусировала взгляд и ответила, да, сильная, но на всю голову долбанутая
(мой любимый анекдот)
Предыстория этого путешествия проста-каждый год проходит летом фестиваль водномоторников, но у него нет постоянного места прописки и кочует он по городам и весям нашей необьятной. В прошлом году он был на берегу Финского залива а в этом организатороми был выбран Волгоград. И принял наш экипаж решение идти на фестиваль своим ходом, на катере. Лодка готовится к перегону, навигация и эхолоты сдублированы (Лоренц, Хаммберд и Покет Лукс 520 в качестве дублирующего навигатора, карты Гармин и Навионикс) запас топлива 330 литров (бак 160 и 170 распихано в канистрах по всем рундукам и нычкам, даже в аквариуме:) ).
Выход назначен на пятницу, в обед мне звонит друг из Сызрани и говорит-ты не передумал? У нас тут дует, шо пипец, смотрю за окно-погода в норме. Ирину с работы пораньше не отпустили и стартуем мы с базы в 18-30, причем ребята на базе говорят, что МЧС передал штормовое, ветер до 18 метров в сек. порывами до 21, дождь и грозы. Решаем идти и на полном рвем первый перегон, до рыболовной базы Удача под Сызранью, где дозаправляемся до полного бака, ночуем и рано с утра выходим на очередной перегон Сызрань-Балаково.
Первой на встречу попадает нам яхта Смайл, еще в серых рассветных сумерках

Берега потихоньку отдаляются, и иной раз они практически не видны за дымкой


Даже вдали от крупных населенных пунктов берега застроены достаточно плотно

Хвалынск, о нем я еще напишу подробнее чуть позже



Долго ли, коротко-на горизонте замаячили энергоблоки балаковской АЭС

И вот мы в аванпорту балаковского шлюза. Переключаю рацию на 3 канал, вызываю “Балаково4” представляюсь и прошу добро на шлюзование вниз. В ответ получаю обескураживающее-Идут крупнотоннажные танкеры, а с ними не шлюзуют, ждите оказии.

Становимся на якорь и 4 часа висим практически в центре Балаково, готовим обед, успеваю покемарить, слышу вызов в рации-Маломерное, сейчас пойдет вниз РТшка, заходи в камеру за ним, швартуйся к правому борту. Одеваем спасжилеты, крепим все по походному, доклад оператору-Машина и рулевое в исправном состоянии, якоря закреплены по походному, на борту 2 человека, получаем добро на вход в шлюз, заходим, швартуемся к РТшке.



На выходе изшлюза кручу головой, ищу заправку (она сразу за шлюзом, слева) справа от меня еще стенка шлюза, слева берег и черный бакен, а навстречу полным ходом летит “казанка”, на подлете вижу, что в казанке двое в форме, один машет белым флажком, а второй снимает нас на камеру. Сбрасываю ход, жду, подлетает местный ГИМС и скороговоркой-Добрый день, готовим правоустанавливающие документы на катер, документы на право управления, видите-черный бакен слева, а красный воооон там впереди справа-вы на судовом ходу (а это в принципе запрещено), а вы из шлюза? Прихожу в себя, отвечаю-да, из шлюза. Получаю в ответ-Счастливого пути и ГИМС срывается с места. Подходим к заправке, заливаем 95 литров до полного бака и следуем своим курсом.
Проходим Вольск, на берегу сплошь цементные заводы

Да и структура берегов меняется


Продолжение следует…