Прадо на пониженной и так имитацию блокировок включает. С имитациями в горы лез с диагональным вывешиванием двух колес. Но только на пониженной,комплектация престиж,может в других иначе.
У меня комплектация Комфорт, из имитаций блокировок ("интеллектуальные помощники") есть DAC, это помощь при спуске.
Остальные помощники доступны только в 4WD блоке старшего поколения, который идет в комплектации Престиж. В свою очередь, этот блок требует более мощной тормозной гидравлики (нагнетателя), чтобы справиться с зажатием тормозов при высоком крутящем моменте с мотора. Такая гидравлика идет в комплектациях Элеганс и Престиж. К слову, всех помощников вполне можно добавить в Элеганс, установив 4WD блок от Престижа. Операция не слишком сложная и была описана на форуме. В Комфорт же их добавить нельзя, так как он имеет базовую гидравлику ABS/ESP, ее хватает только для помощи при спуске.
Так что в Комфорте установка задней блокировки реально помогает. Я ставил штатную: купил кнопку и задний редуктор с блокировкой на разборке, в сервисе доработали посадочное место в мосту, поставили новые шпильки, провели электрику и сапуны. Работы было на день.
При вождении на бездорожье придерживаюсь таких правил:
По песку и снежной целине, то есть там, где предполагается одинаковое сцепление всех колес, 4WD не трогаю. Обычно на такой местности можно ехать несколько быстрее, так что фиксирую коробку сразу на 2-ой передаче. Главное стараться поддерживать ровный крутящий момент, не педалировать газом и тормозом.
В остальных случаях останавливаюсь, включаю понижайку и сразу же 2-nd Start. Это дает две полноценные передачи с исключительно ручным переключением: на 1-ой пониженной едем внимательно без газа, работая больше рулем, тормозами и головой, на 2-ой пониженной преодолеваем препятствия "с ходу". Также сразу же включаю обе блокировки. К слову, обе кнопки можно нажать заранее на ходу, еще до полной остановки и включения понижайки. Фактическое включение центральной блокировки произойдет при остановке, а задней - при начале движения после остановки, как только возникнет минимальная разница в скорости вращения правого и левого колес.
Другой вариант, если планируется сложный спуск, включаю понижайку и 2-nd Start как выше, но *вместо* блокировок подключаю единственно имеющийся у меня DAC. То есть, либо настоящий олдскул, либо имитация
Ключевой момент состоит во включении понижайки. Кроме собственно понижайки, она "открывает" остальные 4WD возможности Прадо. И именно вместе с 2-nd Start. Кроме собственно старта со второй, это дает полный контроль над коробкой. С моей точки зрения, было бы вполне логичным, если бы инженеры Тойоты сделали автоматическое включение 2nd Start при включении понижайки.