просто V-образный тише в разы, рядный 4-цилиндровый тарахтит серъезно, V8 шепчет
Распостраненное заблуждение. Одинаково они тарахтят.
Noise, drive-by dB(A) 74 71 - двухсотка - бензин, дизель оба V8
Noise dB(A) 73 71 70 - 150-ка дизель МКПП, дизель АКПП, бензин естественно рядник и V6
Разница в один dB(A) - без приборов не определить.
я мож что и забыл со времен студенчества и работы в КБ, но разница в три децибел достаточно конская.
тут подробнее: Децибел (дБ) - относительная логарифмическая величина, численно характеризующая отношение двух физических величин. Обычно в децибелах измеряется амплитуда звука. Разница на 6 дБ означает разницу амплитуд в 2 раза, на 12 дБ - в 4 раза (то есть, если A1 - одна амплитуда, а A2 - другая, то разница в дециБелах X считается по формуле: X = 20*lg(A1/A2), когда lg - логарифм по основанию 10). За 0 дБ часто принимают или самый тихий слышимый человеком звук, или (в цифровом аудио) самый громкий звук, не выходящий за допустимый диапазон амплитуд.
Если мы возьмем разницу в три децибелла, то получим 3=20хЛОГ(соотношение), то бишь искомое соотношение будет десять в степени 0.15, а это 1.41 раза.
То есть по-русски, дизель тарахтит громче бензинки на 41%. вот такие дела.