Вот и мне пришла пора заняться стартером. Перестал крутить, хотя втягивающим клацал.
Благодаря этой теме, на изъятие сего девайса ушло около 2 часов у гаража на ровной площадке вывесив правое колесо.
Аппарат - леворукий механический араб 5VZ с трубками на задний кондей. Вынул стартер через низ, прошел над рейкой без ее съема. Думаю по фото будут понятны манипуляции стартером при изъятии.
Ничего лишнего откручивать/гнуть не пришлось кроме фланца крепления выхлопа, но умаю можно было обойтись и без съема этого фланца(побоялся сорвать грани стартерного болта накидным ключом). Он мешал подлезть головкой к нижнему болту крепления стартера. При попытке его открутить от выхлопного коллектора был оборвал закисший болт крепления на коллекторе, придется высверливать. Это единственная потеря при съеме.
После разборки стартера, внутри обнаружилось: следы попадания воды в редуктор, разрушенные сепараторы(точнее их отсутствие) передних подшипников ротора и редуктора, а также полное отсутствие смазки в редукторе, вместо нее остатки вещества похожего на старую оконную замазку. Контактная группа на удивление почти в идеальном состоянии, хотя со следами попадания воды.
Немного цифр:
стартер - Toyota 28100-62040 228000-5290 12v Denso
подшипники: редуктор 20х42х12, 20х37х9; стартер 15х32х9, 8х22х7