Власти Ливии расследуют сообщения о жестоком насилии в отношении Каддафи.
Национальный переходный совет (НПС) Ливии расследует сообщения о том, что перед смертью Муаммар Каддафи подвергся жестокому сексуальному насилию.
Сообщения о том, что в отношении Каддафи, возможно, совершались действия насильственного характера, появились в связи с публикацией видеороликов в интернете, на которых засвидетельствованы последние минуты жизни полковника, сообщает Би-би-си.
Смерть Каддафи продолжает вызывать многочисленные вопросы. По некоторым видеозаписям, попавшим в СМИ, можно заключить, что полковника тащут волоком по улицам. На других роликах видно, что окровавленного Каддафи подвергают оскорблениям и издевательствам и кладут на капот автомобиля.
Основанием для начала расследований стала публикация страшных кадров с мобильного телефона 21-летнего ливийца Али Альгали. Впервые эти кадры опубликовало издание Global Post.
Позже информацию о жестоких пытках Каддафи подтвердило алжирское информационное агентство Algeria-ISP. Сын генерала Абу Бакра Джабера Юниса, соратника Муаммара Каддафи, рассказал агентству, что Каддафи били по лицу, сыпали в раны песок, подвергали сексуальному насилию. Сообщается, что пытка продолжалась с 9 утра до 12 дня.
Становится понятно, почему перед смертью полковник постоянно повторял слово «харам», что в переводе означало «остановитесь, это запрещено исламским законом».
Как сообщают западные издания, бесчеловечная расправа над Каддафи вызвала отвращение даже у тех жителей Ливии, которые приветствовали его уничтожение.
В настоящее время многие правозащитные организации, требует от ливийских властей представить исчерпывающий отчет о подлинных обстоятельствах гибели полковника Каддафи. Родственники бывшего погибшего лидера Ливии собирают подавать иск в Международный уголовный суд в Гааге, заявив, что это убийство является военным преступлением.
В среду премьер-министр России Владимир Путин осудил демонстрацию по телевидению убийства ливийского лидера Муаммара Каддафи. Он отметил, что по телевидению показывали, «как весь человек в крови, раненый и еще живой, и его добивают».