Лучше поздно, чем никогда.
Смотался я в поездочку на Украину - примерно 2200 ткм за двое суток. Вначале по просьбам трудящихся о границе.
1. Кто рано встает - тому Бог подает. Выезжать из Москвы надо пораньше, я например пересек МКАД в 5:50, в итоге на обкатачной скорости прибыл на границу (время правда не засек) когда там было еще совсем мало народу. Что бы там не метаться советую сделать страховку на Украину пораньше или в Москве или на заправке в Белгородской области, цены везде одинаковые, на наш танк за 15 суток (это минимум пребывания) оценили в 750 руб. Можно там же сразу заплатить за заполнение имиграционной карты - что бы не терять время на границе.
2. Вначале заезжаем за забор на российской границе, на въезде показываем что паспорта вообще имеются, проезжаем прямо, видим 2-4 хвоста, выбираем покороче, и ждем. Метаться бесполезно, имеет смысл вставать в крайне левую очередь - а вдруг откроют въезд еще левее, тогда можно чуток сэкономить по времени.Рано или поздно припрется российский таможенник (погранец?) и попросит открыть багажник. Те, кто везут в багажнике маленькую спортивную сумку дальше не читают. Я же пустой с/на Украину не езжу, обычно гружен до потолка или чуть ниже. Соответственно таможня радостно улыбается, сует какие то бумажки для заполнения и указывает на место для досмотра, обычно это место не под крышей, между очередями, на всеобщем обозрении. Видимо что бы удобнее было все вещички выкладывать. Такой вариант отметаем сразу, рассказываем, что ездим тут регулярно и хотим "как обычно". Таможенник делает брови домиком и спрашивает - обычно это как? Рассказываем ему про 500 ублей "И мы не открываем этот ящик". На его стоны, что овес подорожал, начальство лютует и т.д., сурово отвечаем, что мол ниипет, я таксу знаю. Ни в коем случае нельзя спрашивать сколько это будет стоить, тогда ценник начинается от 10тр и после долгих уговоров может упасть до трех - у меня куча знакомых так попала. Забираем у таможенника декларации, заворочиваем в них кэш (писать ничего не надо!) и возвращаем таможеннику.
3. Дальше дожидаемся своей очереди, проходим паспортный контроль (водитель с доками на а/м идет первым, потом пассажиры), при этом может нарисоваться еще один таможенник и попросить показать багажник, не препятствуем, но сразу предупреждаем - "Меня уже проверили!", обычно после этих слов они резко теряют интерес
4. Въезжаем на Украинскую границу. Все говорят по русски, а вот имиграционная карта на Украинском и Английском. Заполнять обе стороны и слева и справа, на паспортном контроле одну половину заберут, вторую беречь как зеницу ока до выезда назад в РФ, иначе на этом самом выезде будут проблемы. Так же выдают талончик, на котором все ставят какие то отметки, этот талончик, после проставки всех отметок является пропуском с границы на территорию Украины. Почти наверняка подойдет бравый украинский таможенник и предложит за полторы т.р. пройти все быстро. Ежели очередь не до горизонта, то посылаем егонах.
5. На украинской границе все машины отправляют на досмотр. Тут все точно так же как и на российской - 500 р. и до свиданья. Разница лишь в отсутствии какой либо шифрации, деньги берут легко, охотно и не стесняясь своих коллег. Так же не надо спрашивать сколько это стоит - начнется цирк с разводом на бабки и веру в челочество.
6. Получаем последнюю отметку в талончике, отдаем его на выезде и теперь мы на территории Украины.
P.S. Заправиться по брови стоит в Белгороде или в окрестностях, сейчас ценник на соляру был в районе 21.50 и есть брендовые заправки
P.P.S. Украинские гаишники не могут изымать у Россиян права. Могут написать протокол и отправить его в посольство России, мне не известны случаи, что бы это протокол как либо аукнулся потом. Обычно за любое нарушение(скорость под 200, сплошная и т.д.) отдается 20 гривен на месте, в сказки, что мол это стоит дветыщиписотмилионов не верим, ежели страж порядка не согласен - пусть пишет протокол. Главное, от всего этого отвыкнуть когда поедешь назад по России.
To be continued...