В принципе да, но есть НО. Сколько времени займет перенос производственного оборудования в другие регионы ? Сколько это встанет по деньгам ? На сегодняшний день, значительная часть производителей в других регионах заикается о приостановке производств, в связи с нехваткой комплектующих. Не знаю как Тойота, а Нисан со времен СССР, работал с колес, т.е. при отсутствии складов и запасов.
Процесс переноса производств займет немалое время и думаю, что не только у нас, а и других стран существуют свои бюрократические препоны. Разрешение на то, на это. А потом производственное оборудование вряд ли будут демонтировать в Японии и перевозить его в Россию или Китай. Встанет вопрос об изготовлении новых линий. Вопрос, а где и как их изготовить, сколько время и денег потребуется, не говоря о таможенных процедурах ввоза. Или кто-то думает, что наш ФТС, проникшись неприятностями Японии вдруг проявит свое человеческое лицо. Думаю наоборот, воспользовавшись ситуацией, попытаются срубить денег. А кто сталкивался с экспортом производственного оборудования знает, что даже получение класс. решения на беспошлинный ввоз это по хорошему 90 дней, за приличные деньги минимум 45 дней. Но чтобы что-то ввезти, его нужно еще и изготовить.
Японцы конечно не Россияне, но проблемы очень быстро не разрешат. Будем ждать.