Походу я понял почему неоригинальные кресты могут быстро умирать
Ни для кого не секрет, что главное условие при установке крестовины и это её центровка и отсутствие осевого люфта в чашках. Этого всего можно добиться только подбором стопорных колец нужной толщины. Тойота поставляет в продажу кольца, если не путаю от 2,19 до 2,57 мм, подбираются опытным путем индивидуально.
Теперь неоригинальные кресты. Имеется кардан с оригинальными крестами, один крест закусывает, идет вибрация по кардану. Решено ее заменить на гмб. В принципе размеры с оригой, насколько это возможно померить штангелем одинаковые. Ноооо идущие в комплекте стопора 1,5 мм против установленных в оригинале 2мм с копейками. Плюс чашки у гмб оказались чутка прослаблены по наружнему диаметру и устанавливаются оочень легко по сравнению со стоявшей оригой (раньше такого не было, гмб поменяно вагон и тележка). Что имеем в сухом остатке в моем случае, если оставить шайбы из комплекта, чашки в процессе работы "разъедутся" встанут на свои места и появится осевой люфт в чашках. То что шайбы не подходят очень явно видно, слишком тонкие. Вот и привет быстрая смерть кресту. Так как шайб у меня нет, а старые нужно шлифовать в один размер (у меня нет возможности), то придется везти кардан к спецам. Вот такая селяви.
Раньше на других карданах чашки ставились туго и косяка с кольцами не замечал, а тут здрасЬте, привет осевой люфт.
ЗЫ кстати, тойота считает, что стопорные кольца одноразовые.