'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Клубни, кому интересно... отгадываем армейское вооруже  (Прочитано 174357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

148 - Первая серийная отечественная подводная лодка с крылатыми ракетами проект "644",
        Вооружениe :Торпедные аппараты - 4 шт., Противо-корабельные комплексы П-5 - 2шт.
Стрельба осуществлялась из надводного положения при поднятых на 15 градусов к горизонту ракетных     контейнеров с открытыми крышками. Пуск производился в корму лодки, т.е. против движения. Стрельба залпом не предусматривалась.                                                                              

Так точно! к ПЛ этого проекта относилась и печально известная "С-80".
В конце января 1961 года «С-80», которой был присвоен бортовой номер 552, вышла в море для отработки задач боевой подготовки в полигонах Северного флота. По штату экипаж состоял из 56 человек (из них 10 офицеров), фактически на борту находилось 68 подводников (15 офицеров, 16 старшин, 37 матросов). Командовал подводной лодкой капитан 3 ранга Ситарчик Анатолий Дмитриевич.
27 января 1961 года в 01.32 лодка затонула практически на меридиане маяка Русский в точке с координатами: 70º 1´ 23´´ северной широты, 36º 35´ 22 ´´ восточной долготы.
Почти через 40 лет после гибели «С-80» всего лишь в 32 морских милях (около 59 километров) к юго-востоку от этого места лёг на грунт атомный подводный ракетный крейсер К-141 («Курск»)…
Основанием для данных ПЛ послужили лодки 613 проекта.
При разработке проекта 613 советские конструкторы использовали опыт немецких кораблестроителей. Не так уж мало технических решений было позаимствовано с подводных лодок ХХI серии. В частности, были скопированы горизонтальные стабилизаторы, а также обводы лёгкого корпуса (за исключением верхней палубы, которая у советских лодок сузилась и превратилась из решётчатой деревянной в цельнометаллическую). Смысл именно таких обводов выяснился позже, в 1956 году, при испытании на Каспии подводной лодки «С-328». Как рассказывал отец, который был первым командиром этой подводной лодки, в надводном положении при развитии дизелями полных оборотов вдруг резко изменилась картина волнообразования: возникшие вследствие движения лодки достаточно высокие поперечные волны исчезли, погасив друг друга, и осталось только по одному буруну, под носом и за кормой. Та часть мощности машин, которая расходовалась на образование волн, высвободилась, и скорость хода заметно возросла.
К сожалению, на дизельных подводных лодках наши конструкторы не скопировали у немецких хорошо развитую систему ветроотбойников на рубке. По воспоминаниям тех, кому доводилось ходить в море на построенных в Германии подводных лодках, там можно было стоять на мостике в парадной фуражке, курить сигару и не опасаться, что пепел сдует в глаза, а головной убор улетит за борт. Все те, кто на ходу в свежую погоду стоял на мостиках наших субмарин, никогда не забудут своих ощущений. Конечно, к спартанским условиям нашим подводникам не привыкать, но можно было хоть в этом вопросе несколько облегчить людям суровые условия их службы.
Увы, не все идеи немецких конструкторов оказались полезными. Известно, что в конце войны немцы отчаянно форсировали темпы строительства своих подводных лодок, пытаясь восполнить растущие потери. Отчасти им удалось сделать это за счёт упрощения и удешевления конструкции. В том числе, в системе погружения и всплытия немцы отказались от кингстонов цистерн главного балласта (ЦГБ), и цистерны стали шпигатными, а воздушные подушки в них удерживались в надводном положении только с помощью закрытых клапанов вентиляции. Несомненные выгоды от внедрения этого технического решения, в ряде случаев, обернулись для наших подводников тяжёлыми последствиями.
Одним из новшеств, которые пришли на лодки 613 проекта с немецких кораблей, явилось устройство для работы дизеля под водой (РДП). Немцы называли его словом «шноркель» (или «шнорхель»). Существует мнение, что РДП - чисто немецкая разработка, однако, это не совсем так. Есть данные, что идею этого устройства предложил ещё в самом начале ХХ века капитан 2 ранга Н.А.Гудим, командир русской подводной лодки «Акула». «Шноркель» был установлен на многих подводных лодках Кригсмарине, он давал возможность длительно двигаться в подводном положении под дизелями, не расходуя ёмкости аккумуляторных батарей. Правда, массовое использование «шноркеля» в боевых походах стало одной из важнейших причин, способствовавших гибели многих лодок Дёница от ударов противолодочных сил союзников. На подавляющем большинстве немецких субмарин не было ни радиолокаторов, ни средств обнаружения их излучения. Лодка, шедшая под «шноркелем», могла вести наблюдение только в перископ, а также с помощью далёкой тогда от совершенства гидроакустики, в то время как английские и американские противолодочные силы, в первую очередь, самолёты, имели на вооружении РЛС сантиметрового диапазона. Получалось, что авиация в любое время суток и в условиях любой видимости могла обнаружить на достаточно большой дистанции «шноркель» и безнаказанно нанести внезапный точный удар по лодке, экипаж которой, как правило, погибал, так и не узнав, от чего.
Наши конструкторы улучшили «шноркель»: они сделали воздушный тракт выдвижным телескопическим, а не заваливающимся, и разнесли воздушный и газовый тракты друг от друга дальше, чем это было сделано на немецких подводных лодках.
РДП, или "шноркель" и стал причиной гибели ПЛ "С-80"...
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

№ 150. Уникальные лодки. Был на них, даже я был поражён... pif
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

№ 149 - РС-22В...
В начале 80-х годов КБ «Южное» было поручено создать новую ракету в противовес американской «МХ». При этом ее основные массо-габаритные характеристики не должны были выходить за ограничения, накладываемые советско-американским Договором ОСВ-2. После оценки задания стало ясно, что это должна была быть твердотопливная ракета, пригодная для размещения как в шахтной пусковой установке (ШПУ), так и на самоходном шасси. При этом, подвижную пусковую установку целесообразно разместить на базе железнодорожного вагона. Этот способ базирования, несмотря на сложности и недостатки, позволял обеспечить высокую мобильность ракетному комплексу, что было крайне важно для оружия ответного удара. Выследить боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), непрерывно курсирующий на маршрутах по разветвленным, масштабным по размерам и забитым обычными составами железнодорожным магистралям страны, весьма непросто, даже для системы спутниковой разведки. Еще сложнее нанести по нему прицельный удар.
Говоря о РС-22, хотелось бы сказать, что эта ракета является воплощением самых последних достижений науки и техники. Она отличается от всех остальных ракет высокой боевой готовностью, универсальностью, мощностью, надежностью и относительной простотой эксплуатации. Потеря основной группировки ракетных комплексов с этой ракетой, оказала существенный подрыв боевой готовности РВСН. И что самое худшее, привело к потере перспективного, нового, обеспечивавшего боевую устойчивость всей группировки межконтинентальных ракет.
Для справки - один поезд равен 900 Хиросим!!!
По словам же тех, кому приходилось участвовать в его учебных запусках с северного полигона "Плесецк", это феерическое зрелище. Получив приказ на запуск, "ядерный поезд" останавливается и фиксирует себя на железнодорожном полотне. Над составом поднимается специальное устройство, которое отводит в сторону контактную сеть. В это время в боеголовки ракет уже загружается полетное задание с уточненными координатами места старта и цели (ракета может стартовать с любой точки маршрута боевого патрулирования, в которой поезд находится в момент получения приказа). Распашные крыши вагонов, в которых находятся в своих транспортно-пусковых контейнерах (ТПП) ракеты, отходят в сторону. Мощные домкраты поднимают ТПП в вертикальное положение. Получив команду на запуск, ракета выбрасывается из контейнера на 20-30 м пороховым аккумулятором давления, импульсы коррекции уводят ее чуть-чуть в сторону от пусковой, а потом включается маршевый двигатель, который с ревом уносит "Молодца" в небо, оставляя за собой густой шлейф дыма, характерный для твердотопливных ракет.
Какое уникальное оружие... было у нас когда-то... yes  >:D yes
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Теперь становится ясным - почему нас так уважали (боялись) все...раньше...
Записан

Tolsтый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1583/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8612
  • Город: Видное

149. - отгадано Кэпом ok ok ok (МБР "МОЛОДЕЦ", на западе ракета РТ-23УТТХ получила обозначение SS-24 "Sсаlреl" Моd 2 (РL-4). Наименование по СНВ-1 - РС-22В, классификация по СНВ-1 - собранная МБР в пусковом контейнере (Класс А)).
Записан

Tolsтый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1583/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8612
  • Город: Видное

150. АПЛ проекта "705 ЛИРА" высокоскоростная АПЛ-перехватчик
Длина (м): 81  
Ширина (м): 10  
Водоизмещение (тонн): 3200  
Скорость (узлов): 41  
Глубина погружения (м): 750  
Осадка (м): 8  
Атомный реактор: 1 155 MWt Type: OK-550 or BM-40A
Экипаж: 30  
Вооружениe
Торпедные аппараты: 6 533 мм (боезапас - 18 торпед)
Противо-корабельные комплексы: РПК-2 Вьюга
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Я попробую рассказать, почему эти лодки были действительно уникальными. Вообще, осмысливая наше оружие "советского периода", поражаюсь тому, какое эффективное оружие у нас было, ведь на самом деле, вся промышленность, наука работали на вооружение.
1. ПЛ этого типа имели титановый корпус. 2. Это были действительно "автоматы". т.е. всё управление производилось из ЦП (центрального поста), не надо было в отсеке крутить махоятки, всё имело дистанционное управление. Соответственно, экипаж полностью состоял из офицеров (два-три мичмана - один из них кок) и ни одного моряка! Забегая вперёд, скажу, что на этих ПЛ не погиб ни один человек из-за аварий! 3. На ПЛ были установлены реакторы с ЖМТ (жидкометаллический теплоноситель) теплоносителем, т. е. в реакторе вместо воды циркулировал жидкий металл - эвтектический сплав свинец-висмут! Это добавляло определённые трудности - реактор никогда не глушился, а даже находясь в базе находился на МКУМ (минимально-контролируемый уровень мощности), иначе, металл бы застыл. 4. Форма ПЛ и даже рубки (лимузинного типа), позволяли развернуться на "пятачке" и мгновенно развить максимальную скорость, что не могла сделать ни одна ПЛ! Был на них и меня поразило то, что даже баллоны гальюнов были из титана (т.е. блестели как из нержавейки)!
... выведены из состава флота... 
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Торпеды загружались автоматически...
Записан

Tolsтый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1583/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8612
  • Город: Видное
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Лодка (впервые в мире) была оснащена всплывающей рубкой, предназначенной для спасения одновременно всего экипажа при всплытии с глубины вплоть до предельной, при больших величинах крена и дифферента.
Записан