'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Клубни, кому интересно... отгадываем армейское вооруже  (Прочитано 174682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Что за проект и случай?
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Записан

Юрий 163

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +7237/-24
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5725
  • Город: САМАРА

Что за проект и случай?

                     
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

945 проект. "Кострома".

 Советская атомная торпедная подводная лодка находилась в полигоне боевой подготовки вблизи полуострова Рыбачий, в территориальных водах России. Командовал субмариной капитан 2 ранга И. Локтев. Экипаж лодки сдавал вторую курсовую задачу (т.н. «К-2») и подводная лодка следовала на глубине 22,8 метра. Американский атомоход выполнял задачи разведывательного характера и осуществлял слежение за своим русским «собратом», следуя на глубине около 15 метров. В процессе маневрирования акустики американской лодки потеряли контакт с «Сиеррой» и так как в районе находились пять рыболовных судов, шум винтов которых похож на шум винтов АПЛ, то командир «Батон Руж» решил в 20 часов 8 минут всплыть на перископную глубину и разобраться в обстановке. Российская лодка в этот момент оказалась ниже американской и в 20 часов 13 минут так же начала всплытие для проведения сеанса связи с берегом. Факт слежения за своим кораблем русскими гидроакустиками обнаружен не был и в 20 часов 16 минут

произошло столкновение субмарин. При столкновении «Сиерра» своей рубкой протаранила днище американского «филера». Лишь небольшая скорость русской лодки и малая глубина при всплытии позволили американской подводной лодке избежать гибели. На рубке «Сиерры» остались следы столкновения, позволившие идентифицировать нарушителя территориальных вод. Пентагон был вынужден признать свою причастность к инциденту.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0

Ключевая фраза - русские акустики набрали в рот воды... Так всё и было. Они нас водили, а мы их... таранили... newrus
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Но, тем не менее. Американца попилили на иголки, А "Костроме" намалевали "единичку" на боевой рубке, после ремонта.
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Далеше текст "на поржать" может кто и проект угадает. :)
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

Атака "Энтерпрайза", или мёртвая петля


..Полковник наш рожден был хватом...
Лермонтов, «Бородино»

   
Противоборство двух систем было в самом разгаре, вовсю полыхала
«холодная война», и отблески её зарева были видны на всех материках,
морях и континентах. Империализм – угроза миру! Империализм – источник
войн! Империализм – тормоз прогресса! США – ударная сила мирового
империализма. И наоборот: социализм – оплот мира и прогресса всего
человечества, а Советский Союз – его авангард, надежда и опора. Отсюда
совершенно понятна и очевидна роль Вооружённых Сил, а следовательно, и
Военно-морского флота. Всё, что создано народом, должно быть надёжно
защищено. Так это или немножечко иначе – думать было некогда. Во-первых:
работал «железный занавес». Во-вторых: надо было противостоять злобным
проискам этого самого империализма, а их было не счесть. Сил и средств у
империалистов хватало с избытком, хотя социализм вёл развернуто
наступление… Но до открытой схватки не доходило – наверное, потому, что у
обеих сторон не было уверенности в том, останутся ли на планете
победители, не говоря уж о побеждённых. Китай с его миллиардным
населением – не в счёт.
     В общем, вот на таком историческом фоне и
служил Советскому Союзу командир многоцелевой атомной подводной лодки,
один из многих и ничем особенным от других не отличавшийся. Хотя – слыл
на флоте чудаком из-за своих двух сумасбродных идей.
     Первая –
сделать на подводной лодке «мёртвую петлю». Вторая – торпедировать
авианосец «Энтерпрайз». Ни больше, ни меньше. Причём обе мечты были
вынесены ещё из стен училища, и до сих пор командир не образумился.
Нет-нет, да и ляпнет где-нибудь – чаще, конечно, по пьяни.
     Идея с
«мёртвой петлёй» родилась на вступительной лекции по ТУЖК, когда
преподаватель из бывших механиков авторитетно заявил, что аэродинамика и
гидродинамика – близнецы и братья, вернее сестры, и что законы
управления подводной лодкой сродни законам управления самолётом. Правда,
со временем мечта несколько поблекла, выветрилась и стала какой-то
нереальной. Механики-сослуживцы снисходительно привели массу доводов о
её несостоятельности. Это и провал на запредельную глубину погружения, и
что разность в плотности воды и воздуха – более тысячи раз! – приводит к
разности в скоростях, а посему в верхней мёртвой точке всё будет падать
вниз, так как вес незакреплённых предметов превысит величину
центробежной силы, а в трюмах вода…
     — Трюма по уставу должны
быть сухими, и всё раскреплено по-штормовому! – впадал в ярость будущий
командир. – А вас, умников, надо тоже привязать ремнями, как в самолёте,
и всю вахту, и с замком, а ключ у вахтенного офицера…
     — Эк тебя
развезло, – добродушно посмеивались управленцы, – всё равно не
получится. Сорвёт конденсатные насосы, сработает защита, и потеряем ход.
Будет не петля, а полупетля, но, возможно, мёртвая. Иди в свою
штурманскую конуру и думай лучше, как утопить авианосец. К тому же, у
лодки в подводном положении, в отличие от самолёта, сохраняется
значительный восстанавливающий момент, который…
     — А ну вас всех в
зад!!! Петлю я всё равно сделаю, на новой, глубоководной, скоростной
лодке третьего поколения, с реактором на ЖМТ! Так что – счастливо
оставаться. Натирайте мозоли на заднице, покрепче, чтобы сэр Чарльз
Дарвин в гробу перевернулся…
     Тут дело в том, что старых
управленцев сравнивали с обезьянами. Мол, за столько лет щёлкать ключами
и нажимать кнопки можно научить и обезьяну – думать-то не надо.
   
— Слушай, – обращался правый управленец к левому, – откуда у «люкса»
могут быть столь глубокие энциклопедические знания? Сэр Чарльз, да к
тому же еще и Дарвин... Если он ещё скажет «эволюция» или ещё что-то в
этом роде, я выпаду в осадок…
     На этом пикировка обычно заканчивалась.
   
Мысль о потоплении «Энтерпрайза» родилась одновременно со вступлением
того в строй, на занятиях по тактике, когда подробно разбиралось
потопление американской лодкой «Арчер-фиш» в конце ноября 1944 года
крупнейшего японского авианосца «Синано».
     — Это был самый мощный
авианосец в мире до нынешнего времени! Семь двести тысяч тонн
водоизмещения! И был потоплен лодкой в тридцать раз меньше, чем он сам.
Только недавно вступивший в строй американский атомный ударный авианосец
«Энтерпрайз» смог превзойти «Синано» по своей мощи…
     — Во бы его утопить! – вырвалось у вихрастого четверокурсника, в котором без труда можно узнать нашего мечтателя.
   
— Ну-ну. Мысль сама по себе неплоха, но американцы учли печальный опыт
«Синано». Его охраняли всего два эсминца. А у «Энтерпрайза»
сопровождение – будь здоров. Лодки, авиация, в том числе и
противолодочная, и спутники… Это дальнее, а в ближнем фрегатов пять
рыщет. И у самого, помимо авиации, вооружение – ого-го! Так что, мой
юный друг, о торпедной атаке «Энтерпрайза» можно только мечтать. К тому
же ход у него под тридцать узлов, даже противолодочным зигзагом –
угнаться практически невозможно. Даже если ваша железка сможет дать
такой ход, вы всё равно ничего слышать не будете за рёвом собственных
шумов. Это всё равно что на мотоцикле с завязанными глазами преследовать
гоночный автомобиль по взлётной полосе. Причём у водителя автомобиля
глаза не завязаны… За ним надо охотиться, выслеживать, прокрадываться в
ордер – одним словом, как следует надо тактику изучать. И не только в
училище, а всю службу. Вот тогда что-то может получиться. И только в
военное время – надо объяснять почему? А ещё попробуй, окажись с ним в
одном районе…
     И наш юный друг начал мечтать и изучать тактику
использования авианосцев. Сперва в одиночку, а по мере служебного
продвижения начал привлекать и подчинённых. За что и прослыл на флоте
чудаком. Все старались помочь, точнее, подколоть. Например,
сослуживцы-механики, пока командиром не стал, советовали прикормить
рыбью стаю и в ней маскироваться. Или приручить пару кашалотов, записать
на плёнку и издавать звуки брачующихся дельфинов, а лучше обучить этому
акустиков – и тому подобное. Командиры и начальство шутили иначе: мол,
сегодня по нашим данным «Энтерпрайз» направляется туда-то и туда-то; ты
как, готов? Так же издевались с «мёртвой петлёй»: «Слышал, что в отдел
кадров пришла разнарядка на командира новейшей, скоростной,
глубоководной лодки. Ты как, а?»
     И тем не менее командир упрямо
нёс свои несбыточные мечты через года. И вот наступило время принятия
решения – расти дальше по службе или подыскивать место на берегу? Расти
дальше не особо хотелось, а на просьбу или даже намёк о переводе
командир дивизии с начпо заявляли: «Ну, ещё одна автономка – и будет
тебе перевод». Но прошла одна, вторая, и назревала третья. Командир был
грамотным подводником, имел сколоченный экипаж и, как говорится,
пользовался авторитетом. Однако всему есть предел, и когда командир
твёрдо заявил протест и затребовал справедливости у командования, ему
«по секрету» сообщили, что эта боевая служба будет проходить в районе
предполагаемого действия АУГ с «Энтерпрайзом», и что более опытного и
грамотного командира в этом плане просто нет и быть не может… Короче,
такого иезуитского коварства в штабной дипломатии командир не ожидал.
Мечта юности… непойманная Жар-птица…
     В общем, боевая служба состоялась, и районы совпали!
   
Трубадуры чуждой нам буржуазной идеологии говорят, что мысль может быть
материальна, и ссылаются при этом на Библию: вначале было Слово. Но
последующее поколение еврейских философов во главе с Марксом и Энгельсом
зачем-то начали утверждать, что материя первична.
     Что там
первично, что вторично – думать командиру было недосуг, надо было
действовать и дальше материализовывать мечту, а точнее – теперь уже
боевую задачу. И началась игра в жмурки, гонка с завязанными глазами. На
космическую разведку надежды было мало: никакого просвета, облачность
сплошная. Но командир был отнюдь не беспомощным мечтателем, а имел
крепкую крестьянскую хватку, про авианосцы и их тактику он знал всё, что
можно было знать. Его офицеры, включая даже механиков, знали
чудаковатость своего командира и тоже старались не пропустить ни крупицы
информации про «Энтерпрайз» и его охранение.
     Заканчивался
первый месяц автономки, и вот уже вторую неделю длилась слепая гонка за
самым большим и мощным авианосцем. Режим «тишина» резко сменялся самым
полным ходом, затем опять дрейф на стабилизаторе глубины без хода,
изменение глубины и снова гонка. И всё это – на готовности номер один:
ни как следует поесть, ни умыться, ни поспать. Люди вконец измотаны,
гальюны переполнены, пресная вода на исходе – всё это последствия режима
«тишина».
     И вот наконец-то вознаграждение за упорство, вот она,
материализация мечты командира и всего экипажа. Лодка на стабилизаторе
глубины без хода, все молчат, напрягшись, а акустики ловят своими
чуткими электронными и человеческими ушами групповую цель, а посерёдке
что-то такое, что без труда классифицируется как авианосец! Прикинули,
посчитали – основная цель пройдёт мимо в десяти-двенадцати кабельтовых.
Вот она, мечта юности и всей последующей жизни! Ну почему, почему на
планете в эту минуту мир?!
     — Боевая тревога, торпедная атака!
Колоколо-ревунную сигнализацию и «каштан» не использовать! Все команды и
доклады – только по телефону!
     — Ну, писец, началось, – вырвалось у экипажа. – Бей супостата.
   
Но война-то холодная, время мирное, атаковать нельзя, даже имитировать
атаку… Конечно, дождётесь! Главное, чтобы зам с особистом не очухались, а
то налетят: не положено! есть директива! а помимо директивы есть у них и
стукачи свои, то бишь эти… информаторы. Кто они? По идее, должны быть и
среди офицеров. О боевой тревоге оповещены только телефонизированные
боевые посты и командные пункты, хождение между отсеками запрещено… а
цель шпарит себе на сближение двадцатиузловым ходом, курс не меняя.
Вот-вот мимо пронесётся… Надо что-то делать, как-то обозначить торпедную
атаку, пусть знают, что русский Иван не лыком шит, и не думают о
безнаказанности…
     — Боцман, всплывать на перископную глубину на стабилизаторе.
     Команд – минимум, всё с полуслова, все работают, выкладываясь на сто процентов.
     — Поднять перископ.
   
В центральный прибыли взлохмаченные зам с особистом. Ишь, как
торопились, даже лоск не успели навести. Начинают потихоньку въезжать в
обстановку. Командир – к перископу, чтобы ненужных вопросов избежать.
Минут через пять авианосец будет на траверзе. Вон он, весь в огнях,
самолёты принимает – а значит, курс менять не будет. БИП вырабатывает
данные для стрельбы – всё на автомате. Командир – от перископа к
телефону:
     — Минёр! Сколько нужно времени, чтобы освободить
четвёртый и пятый аппараты от торпед?.. Сколько?! Ну ты даёшь… Пять
минут! И приготовить эти аппараты к прострелке воздухом! Понятно?!
   
Пытавшиеся вот-вот вмешаться в обстановку зам с особистом оцепенели,
как адмиралтейские якоря на набережной Невы. Есть директива Главного
штаба с рекомендацией избегать имитации боевых атак, требующая
обеспечения собственной безопасности, предотвращения столкновения и
навалов и ещё что-то там про международную обстановку…
     Минёра
тоже заклинило, и чёткого ответа «есть» не последовало. Вот те, нате.
Готовились, готовились, а всё ушло в болтовню на партсобраниях. Да, в
военное время проще: ввёл данные стрельбы – а они идеальные! – и «Пли!» А
тут все аппараты заряжены боевыми торпедами. Есть, правда, возможность
освободить два аппарата от торпед на случай аварийного выхода из
затонувшей лодки. Надо освобождать, время уходит…
     Авианосец вот-вот поравняется с лодкой, а минёрское «есть» всё никак не прозвучит, да и зам с особистом скоро очухаются.
   
И тут механик, самый большой оппозиционер и тайный насмешник над
командирскими утопиями, нашёл выход! Он уже давно запрашивал «добро»
продуть гальюны (не заполненным «под завязку» остался только докторский в
изоляторе), но командир неизменно запрещал: продувание демаскирует
лодку. Механик матерился и утверждал, что нас скоро по запаху учуют даже
в Пентагоне.
     — …минёр!..
     — Комадир, – встрял механик, –
готов произвести прострелку гальюнов! Эффект такой же, а пользы больше:
не надо снимать давления с отсеков, тем более что оно и так избыточное,
и расход воздуха на это дело меньше. И нарушения директивы не будет. А?
     Мысль сама по себе неплохая, но… как-то это…, а выхода другого нет…
     — Ну, это совсем другое дело, – обратился почти вышедший из оцепенения зам к начинающему тоже очухиваться особисту.
     — Ладно, механик, убедил, – сказал командир. – Продуть гальюны по команде.
     И сам – к перископу.
   
В редких разрывах облаков проглядывала четверть рождающейся луны.
Лунная дорожка убегала в сторону авианосца, надвигающемуся неумолимо,
как крах капитализма.
     — Механик, турбину к даче хода приготовить. Что там с гальюнами?
   
— Турбина готова, гальюнные аппараты второго и третьего отсеков к
стрельбе готовы, – отрапортовал механик. – Есть предложение опустить
перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом,
недолго и оптику загадить…
     — Понял, понял, механик… БИП! Доложить данные стрельбы двумя «изделиями»!
     Выслушал данные, сверился по перископу и дал команду опустить его.
     — Механик, то-овсь!
     — Есть товсь!
     — Пли!
     — Есть пли! – отрепетовал механик. – Второй и третий, продуть гальюны, воздуха не жалеть!
     Через некоторое, очень маленькое, время в центральный пошёл характерный запах, и все завращали носами.
     — Товарищ командир, продуты баллоны гальюнов во втором и третьем отсеках. Замечаний нет.
     — Есть, механик. Поднять перископ!
     Подняли. Вот это да! Командир ошалело отшатнулся от окуляров, а затем опять прильнул.
     На авианосце пылал пожар! И ещё какой! Громадина продолжала следовать своим курсом.
     — Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три, дистанция тридцать, – доложил командир расчёта БИП.

Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

— Есть, – машинально ответил командир, не отрываясь от перископа. –
Наблюдаю пожар на авианосце, записать в вахтенный журнал…
     В центральном все так и обалдели.
     — Доигрались! – первым пришел в себя и трагически завопил зам.
     — Разрешите? – и, не дожидаясь ответа, особист прильнул к перископу.
   
Это – наглость. Это – борзость. Перископ – штука только для командира.
Старлей сопливый, агент «два нуля», да к тому же из механиков… В другое
время командир не стерпел бы и проучил юнца, но сейчас было не до того.
     — Пожар… на полётной палубе… ни хрена ж себе… – подтвердил особист.
   
Что за чертовщина?! Ну, продули гальюны. Торпедные аппараты воздухом не
простреливали. Вернее, команда была, но минёр… Минёр «есть» не сказал, а
должен был, и отрепетовать команду должен был, а он молчал… Тогда что?
     Так думал командир, а все внимательно слушали, потому как думал он вслух.
     — А почему он молчал? – вступил в дело особист. – Может, он действовал?
   
И особист перевёл взгляд на пульт вахтенного офицера с «каштаном».
Тумблер торпедной палубы был включён! Все уставились на тумблер, а глаза
зама начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного,
который убивает своего собственного сына.
     — Разрешите! – и снова
без разрешения особист рванулся к «каштану». – Первый, торпедная!
Ответить центральному! – надрывался особист в выключенный «каштан»,
надеясь первым выявить злой умысел.
     — Товарищ старший лейтенант!
– не сдержался командир. – «Каштан» обесточен по моему приказанию с
самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда и без разрешения…
     — Но ведь горит, и горит фактически! – не унимался старлей, пытаясь сдержать марку.
     — А чего это вас так огорчает? – съязвил командир. – Авианосец-то американский...
     И за телефон.
   
— Связисты, запитать командирский «каштан», – и далее уже по «каштану»:
– Минёр! Ты что там, умер или как?! Доложить количество боезапаса!
     — Товарищ командир, – прозвучало в замершем центральном, – боезапас без изменения.
     Минёр докладывал невозмутимо – ещё бы, откуда он знал.
   
– В аппаратах столько-то, на стеллажах столько-то, выгрузку из
аппаратов четыре-пять начать не можем, неисправно перезарядное
устройство. Время на введение в строй выясняем…
     — Ну, минёр! Мо-ло-дец! – гневно-радостно выдавил командир. – Выгрузку отставить, а там разберёмся…
   
Зам отлип от перископа, в который влез, пока шёл диалог с торпедистами.
Ему хотелось ущипнуть себя и проснуться. Кошмар какой-то! Торпеды на
месте, а авианосец горит! Ну, продули гальюны... Кто будет отдуваться за
всё? Говорил же начпо: «Присматривай за командиром! Если что – одерни!»
Уследишь тут за этим великовозрастным идиотом, как же… Но, скорее,
говно – в буквальном смысле слова – подстроил механик. Этот куда опаснее
– технократ…
     Крыша съезжала не только у зама. Но боевые посты и командные пункты бесстрастно делали своё дело.
   
— Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция
пятнадцать кабельтовых… – прервал размышления и догадки доклад акустика.
     — Срочное погружение! Турбине вперёд девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров!
   
…Автономка закончилась досрочно. «Энтерпрайз» ни с того, ни с сего ушёл
прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно
вернуться в родную базу. В точке всплытия поджидал БПК с комиссией.
Сразу же изъяли навигационный и вахтенный журналы, штурманские карты.
Поочерёдно опросили всех свидетелей и участников «атаки», заставили
письменно изложить события такого-то числа в ночь, с и по. И
вырисовалось вот что…
     О присутствии в данном районе советской
субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и всё его
охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно
расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение – тоже подводные
лодки – всё равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о
потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в
оба. И тут в лунной дорожке какой-то сигнальщик видит перископ.
Докладывает, разумеется – у них за это дело крупная денежная премия,
между прочим. Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках,
и перископ скрывается (чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все
напряжённо пялятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец
идёт, не меняя курса, потому что самолёты заходят на посадку. Тут снова
выглядывает луна, чётко виден вышедший пузырь – в лунной опять же
дорожке – и акустики кричат, что слышат торпедный залп… Рулевой и не
выдержал, повернул, уклоняясь от «торпед»... Так или иначе (история
умалчивает), но самолёт не туда сел, врезался и загорелся.
     Факт
состоит в том, что, по сведениям агентурной разведки и по
дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка
продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной
посадки самолёта, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего
авианосец ещё и слегка влепил носом в борт своего же крейсера «Белкнап».
Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том
районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что
никаких лодок нет, а ту быстренько вернули…
     На пирсе экипаж
встречал лично командующий флотом. После оглушительного «Здравия
желаем!» ком поблагодарил экипаж за службу.
     — Служим Советскому Союзу!!! – опять же оглушительно заорали подводники…
     И всё. Ни речей. Ни митингов. Ни разносов. Ни наград, ни благодарностей, ни грамот, на худой конец. Зачем приехал?
     — Старпом!
     — Я!
     — Действуйте по плану, а мы тут с командиром маленько побеседуем, – и в курилку на корень пирса.
     — Ни хрена себе! – выразил общее недоумение механик. – Неужто снимут?! Вот бы и меня!..
     Он давно мечтал о переводе на берег под любым соусом, ровесник командирский.
     — Всем вниз! – старпом пресёк механические разглагольствования, и народ полез в прочный корпус.
     Монолог комфлота в курилке (достоверность – плюс-минус):
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive

— Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. «Энтерпрайз» минимум
на полгода выведен из строя. За это не грех и Героя дать. Но – не
судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении
конфликтов в море и воздухе путём запрещения имитации боевых атак.
Табанили его только америкосы. Теперь, может, и они поймут его пользу,
потому как ремонт «Энтерпрайза» им в копеечку влетит. Но тебя там не
было. Понял? И экипажу объясни. Ну, органы возьмут подписку о
неразглашении, само собой… Объяснять янкам, что ты не имитировал
торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. Во-первых,
это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. Ещё возьмут и не
подпишут соглашение, реванша искать будут. ТАСС уже сообщил об аварии на
«Энтерпрайзе» и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось.
Так что, извини, вот тебе орден Красного знамени – это всё, что в моих
силах. Да и вообще, не пора ли ему на покой? – командующий повернулся к
комдиву. – А то ведь, насколько я знаю, ещё одна мечта осталась,
неосуществлённая. Есть места?
     — Найдём, товарищ командующий. Это
– последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр,
начальником «тактического» цикла.
     — Давайте мне, я сразу подпишу. Ты как, согласен?
     — Так точно, согласен, товарищ адмирал, только вот… есть ещё просьба…
     Комдив обречённо развел руками: мол, что с ним поделать.
     — Ну, говори, – насторожился ком.
     — Мечта осталась неосуществлённая…
     «Ну точно, чокнутый, – одновременно подумали оба адмирала. – Может, его сперва в госпиталь, к психиатрам?»
   
— …но мой механик утверждает, что она неосуществима. А объяснить толком
не объясняет, времени не хватает никогда. Да и стрельбу эту с гальюнами
– это он придумал…
     — Ну и куда ж ты клонишь? – первым начал соображать комфлота и даже улыбнулся.
   
— Мой годок он, товарищ командующий, только с Дзержинки, ходатайствую о
переводе механика в учебный центр на «механический» цикл.
     — Всё?
     — Так точно, всё.
     — Ну что ж, иди... Инрайт*.
Комдив, готовь представление и на механика. Пусть там вместе
разбираются со своими мёртвыми петлями. Только в штопор не войдите, –
ком весело погрозил пальцем и протянул на прощание руку.

     * Инрайт - капитан американской лодки "Арчер-фиш", потопившей в 1944 году японский суперавианосец "Синано".

Записан