не ради спора: английских караванов в России почти нет. Причина банальна - они не предназначены для постоянных поездок. Только в качестве временного вагончика во дворе дома или кемпинга. Те англичане, что попадают к нам - сразу переделываются - укрепляются полы в стыке со стенами, рама, подвеска и тд и тп. Хобби - выпускает до 80 тысяч караванов в год - это самый массовый производитель европы. И именно Хобби одни из самых живучих караванов - и по раме/ходовой, и по "будке". Сам планировал брать именно Хобби - классные планировки, свежие годы, приемлемая цена/размеры - и взял бы, но узнал про теплых скандинавов
Посему - брать нужно любую европейскую (лето) / скандинавскую (зима) марку, но не Англичан. А Хобби привел в качестве примера так как немцы съели не только собаку в караванинге и самые тончайшие нюансы учтены именно у них.
Если такой зуб на Хобби, ладно, можно посмотреть на Dethless или любую другую уважаемую марку...но европейскую
С караванами все понятно,а если автодом планируется и для зимней эксплуатации тоже,на какие марки смотреть?Делают ли скандинавы?Какие нюансы для зимней эксплуатации?
Самые теплые, это как раз скандинавские. Там другая толщина стен, двойные полы, водяное отопление, утепление магистралей. Но они и стоят, как боинг. Чуть раньше наш одноклубник предлагал свой прицеп на продажу, вот он и есть скандинавский. Там даже есть специальный отсек для лыж.
В принципе, обычный европейский дом можно эксплуатировать в любом климате. Отопление, особенно жидкостное, справляется легко. Проблема только в трубах слива воды и газовой магистрали. В обычном варианте они просто идут под днищем и легко перемерзают. Утеплив все это и газовый отсек в том числе, можно легко жить зимой. Примеров тому масса. Ну а если есть деньги и необходимость жить суровыми зимами, лучше всего купить скандинава.
Основные марки KABE и POLAR.