'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Обозначение и назначение электронных систем TOYOTA  (Прочитано 113012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Некоторые обозначения систем использующихся в автомобилях  
ABS (Antiblock Brake System) - антиблокировочная тормозная система Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.

A-TRC* (Active Traction Control) - активная антипробуксовочная система A-TRC - более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.

BA (Brake Assist) - усилитель тормозов Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.

D-4 - технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.

DAC* (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч - идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.

EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.

HAC* (Hill-start Assist Control) - cистема помощи при подъеме по склону Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

Optitron - Оригинальная система подсветки комбинации приборов При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала "загораются" стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.

TEMS* (Toyota Electronically Modulated Suspension) - электронная система управления подвеской Благодаря системе TEMS автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку - и система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и "клевки носом" при торможении.

TRC (Traction Control) - антипробуксовочная система При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.

VSC (Vehicle Stability Control) - система курсовой устойчивости Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

VVT-i (Variable Valve Timing - intelligent) - Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.

VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - intelligent) - Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Используется в двигателе для спортивной модификации Corolla T-Sport.

WIL (Whiplash Injury Lessening) - Технология, применяемая в конструкции передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости.

 

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Электронные системы Прадо 120 ABS, VSC, TRС
« Ответ #1 : 16 03 2010, 08:18:50 »

Читая многие посты я понял, что не все до конца понимают, какая  система за что отвечает и что делает.
Пэтому маленький ликбез.
Самое простое и вызывающее много нареканий это ABS.

Антиблокировочная система(АБС, ABS) – автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении. Так же действие abs направлено на то, чтобы исключить вероятность неконтролируемого скольжения автомобиля.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Принцип действия антиблокировочной системы(abs, абс) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики установленные на колёсах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колёс и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания

Следующие компоненты являются неотъемлемой частью антиблокировочной системы:

-Датчики скорости, установленные на колесах автомобиля, определяющие скорость;
-Управляющие клапаны, в главной магистрали тормозной системы автомобиля;
-Блок обратной связи, получающий сигналы от датчиков на колёсах, и регулирующий работу клапанов.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше, в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали, и сохраняя при этом возможность маневра.
 Основным недостатком современной ABS является торможение на рыхлых участках дороги (высокий снег, гравий, песок). Тормозной путь становится длиннее, нежели при полной блокировке колёс, так как машина не «закапывается» в покрытие, а продолжает движение. Однако современные ABS имеют алгоритмы, которые применяются при торможении на рыхлом покрытии.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Следущая по степени вмешательства в действия водителя и по количеству нареканий это Электронная система курсовой устойчивости. Именно эта система часто "душит" двигатель.

Аббревиатура системы курсовой устойчивости VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.

Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а так же применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.



ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие,  на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.

В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях

Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панеле.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

И наконец система, влияние которой ощущают только любители старта с визгом покрышек и любители ездить по грязи, это TRС.
Антипробуксовочная система (АПС, Traction control, TRС) — система автомобиля с электрогидравлическим приводом, предназначенная для предотвращения потери тяги. Это достигается за счёт контроля пробуксовки ведущих колёс.
Антипробуксовочная система (TRC) значительно упрощает управление на скользкой или грязной дороге.
В реальном времени, чрез датчики, контролируется скорость вращения колёс. В случае обнаружения пробуксовки одного из колёс, антипробуксовочная система подбирает оптимальный вариант восстановления сцепления с проезжей частью. У Прадо это подтормаживание буксующего колеса.
Свой вариант TRC активно применялся в гонках, в Формуле-1. Первый факт применения зафиксирован в 1990 году на машинах команды Ferrari. В дальнейшем антипробуксовочный системы стали широко применяться в гражданских автомобилях.

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Есть еще одна бестолковая система BAS, по голове настучал бы умнику, ее придумавшему.
Записан

andrey815

  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008

Да, иногда напрягает +1.
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

BAS (Brake Assist System) — помощник при экстренном торможении, так его можно назвать. Для того чтобы эффективно затормозить в аварийной ситуации, требуется быстро и сильно нажать на педаль тормоза, но не все  успевают это сделать.

BAS система оценивает, как быстро человек переносит ногу с педали газа на тормоз и как быстро нажимает на тормоз. Если это происходит быстро, значит, есть аварийная ситуация и cистема BAS сама задействует тормоза на всю мощь.
Первым BAS использовал Mercedes-Benz,

Несколько раз носом клевал. >:D

Хотя наверное для тяжелой машины, как Прадо нужна.

Ros

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +156/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14254
  • Город: Москва

Во, во на млке с ней впервые и столкнулся, но там ее хоть обезвредеть можно путем снятия галки на диагностическом компе, у нас похоже никак.
Записан

Котеич

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1995/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 63233
  • Город: столица 42
  • С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Re: Обозначение систем Тойоты
« Ответ #10 : 25 03 2010, 08:58:14 »

TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension) - электронная система управления подвеской TEMS (дополнение)

Мало ли кто поразмышлять захочет... Система совсем иная, чем я (и многие другие) себе это представлял.
А если почитать описание(долго выкладывать) , то становится абсолютно понятно, что выровнять датчиками что-то нереально вообще. Они могут быть виноваты в перекосе, но косвенно.
Долго объяснять, да и неинтересно наверно никому)





с вашего позволения ткскзать)
Записан

mdv

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 505
  • Город: Санкт-Петербург

Вот еще система:
KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) - сохранение горизонтального положения кузова автомобиля при наезде на препятствия. KDSS изменяет жесткость гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от дорожных условий. В обычных условиях при наезде на препятствия или прохождении поворотов, система создает избыточное давление в стабилизаторах поперечной устойчивости одного из бортов автомобиля и исправляет возникший крен автомобиля. На бездорожье KDSS позволяет колесам вести себя более свободно,  увеличивая ходы подвески.
Записан
In PRADO Veritas!

chaser

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +14/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1402
  • Город: Siberia

не могу понять в каких случаях на 120-х стоит A-TRC а когда просто TRC???
Записан

chaser

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +14/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1402
  • Город: Siberia

че никто не в курсе?))
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +95/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2801
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Вот из моего букваря который с машиной купил.
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +95/-20
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2801
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Toyota Land Cruiser Prado 120 V6 (1GR) Полная Комплектация

Двигатель

Тип 6-цилиндровый, V-образный
Трансмиссия 5-ступенчатая автоматическая
Код двигателя 1GR-FE
Клапанный механизм С двумя распределительными
валами (DOHC), 24 клапана, VVT-i
Система впрыска топлива Впрыск с электронным
управлением
Рабочий объем (куб. см) 3956
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 94,0 x 95,0
Степень сжатия (:1) 10,0
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 183 кВт (249 л.с.)/5200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 380 Нм/3800 об/мин

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,1
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,38
Кузов на раме да
Постоянный полный привод да
Межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen да
Антипробуксовочная система A-TRC да
Система курсовой устойчивости VSC да
Система помощи при подъеме по склону HAC да
Система помощи при спуске по склону DAC да
Электронная система управления подвеской (TEMS)                                                                                                                                                                                   И тд. и тп. с жип форума слямзил там тоже такой вопрос возник.             
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

chaser

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +14/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1402
  • Город: Siberia

Toyota Land Cruiser Prado 120 V6 (1GR) Полная Комплектация
Антипробуксовочная система A-TRC да         
да я видел что везде пишут а правду никто не знает что же там все таки стоит...а самое смешное что на сайте ОД тоже пишут что A-TRC у 150-х но вот не задача на японском сайте об этом абсолютно ничего там пишут пишут просто TRC.....
Записан

Доктор Ганнибал Лектер

  • Только русский человек поймет истинный смысл набора букв: ПШЛНХПДРС
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +428/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13904
  • РЕГ26ИОН СТАВРОПОЛЬ
    • 2007 Prado120 V6 24Valve VVT-i

Есть еще такая систем
LMS (Lane Monitoring System) у тойота


Система помощи движению по полосе (другие наименования – помощник движения по полосе, ассистент удержания полосы движения) помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации. Система эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка.


Различают два вида систем помощи движения по полосе: пассивные и активные. Пассивная система предупреждает водителя об отклонении от выбранной полосы движения. Активная система наряду с предупреждением производит корректирующее вмешательство в работу рулевого управления.

У разных автопроизводителей система помощи движению по полосе имеет свои торговые названия, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:
Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
Lane Departure Prevention от Infiniti;
Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
Lane Keeping Support System от Nissan;
Lane Monitoring System от Toyota.
Система помощи движению по полосе является электронной системой и имеет следующее устройство:

клавиша управления;
видеокамера;
блок управления;
исполнительные механизмы.
С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, панели приборов или центральной консоли.

Видеокамера производит запись изображения на определенном расстоянии от автомобиля и его оцифровку. В системе используется монохромная камера, которая распознает линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера объединена с блоком управления. Объединенный блок располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Исполнительными устройствами системы помощи движения по полосе являются:

контрольная лампа;
звуковой сигнал;
вибромотор на рулевом колесе;
нагревательный элемент лобового стекла;
электродвигатель электромеханического усилителя руля.
Информация о работе системы выводится на панель приборов в виде контрольной лампы. Предупреждение водителя производится с помощью вибрации рулевого колеса, а также подачи визуальных звуковых и световых сигналов. Вибрацию создает вибромотор, встроенный в рулевое колесо.

Нагревательный элемент располагается на ветровом стекле, при необходимости автоматически включается, устраняет запотевание и обледенение окна камеры. Корректирующее подруливание система осуществляет с помощью электромеханического усилителя руля через электродвигатель.

Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:

распознавание траектории полосы движения;
визуальное информирование о работе системы;
корректировка работы рулевого управления;
предупреждение водителя.
Обстановка перед автомобилем проецируется на светочувствительную матрицу камеры и преобразуется в черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.

Алгоритм работы блока управления определяет положение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки, вычисляет ширину полосы и ее кривизну, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляются управляющее воздействие на рулевое управление (корректирующее подруливание), и если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигается - предупреждается водитель (вибрация рулевого колеса, звуковой и световой сигналы).

При преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. При неблагоприятных условиях (отсутствие одной линии или всей разметки, загрязненное или заснеженное дорожное полотно, узкая полоса движения, нестандартная разметка на ремонтируемых участках, поворот малого радиуса) система деактивируется.

Предусмотрено три режима работы системы помощи движения по полосе:

система включена и активирована (активный режим);
система включена и деактивирована (пассивный режим);
система выключена.

Записан
Каждое государство имеет свою мафию, а в России мафия имеет своё государство.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1474/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8423
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

 Какую-то фигню такого типа обещают в новом RAV-4 в топовой комплектации.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Camrad

  • Herr Oberst
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 334
  • Город: 116
  • Город: Казань
    • LC Prado 150 D 2.8

Прошу пояснить про мультитеррайн! А то есть темка перехода на МТ с ДАК, а насколько интереснее не понятно.
Записан
LC150 2020 D2,8
Блажен кто верует, а силён кто ведает!