Вот почитай:
На днях сделал сам геометрию, т.к. доверие к геометристам совсем уж пропало puke.gif , а делать всё равно надо. Вот выкладываю отчёт, может кому интересно будет…
Отчёт:
Для начала необходимо выровнять площадку под колёсами, чтобы машина стояла ровно по уровню:
1.Ставим машину на более-менее ровную площадку, отмечаем положение колёс, убираем машину, чтоб не мешала.
2.При помощи нивелира либо лазерного уровня (может можно ещё как…) замеряем уровень точек, на которых будут стоять колёса.
3.Подсчитываем под какое колесо какой толщины надо подложить прокладку.
4.Ну и ходим по закромам со штангенциркулем в поисках нужных подкладок.
5.Расставляем подкладки, замеряем уровень ещё раз, убедившись что всё ровно (±2мм), ставим машину на подкладки.
* желательно чтобы в процессе выравнивания подкладки оказались под обоими передними колёсами, т.к. в процессе придётся их вертеть туда-сюда.
Часть 1. Измеряем развал. Для этого нам понадобятся линейка, рулетка, отвес, скотч, ручка, бумага (чтоб записывать результаты).
* В качестве отвеса я использовал тонкую леску с привязанной к ней гайкой.
* Диски должны быть ровными, не мятыми, не битыми иначе ничего не выйдет…
1.Ставим колёса прямо, вешаем отвес на арку либо на резину так, чтобы линия отвеса проходила по центру колеса, закрепляем скотчем.
2.замеряем линейкой расстояние A(мм.) от верха диска до нити отвеса, записываем.
3.замеряем расстояние B(мм.) от низа диска до нити отвеса и тоже пишем.
4.замеряем диаметр диска C (мм.).
5.Развал считаем по формуле: Camber = arcsin((B-A)/C). Результат будет в десятичных градусах.
Аналогично замеряем второе колесо.
Часть 2. Измеряем продольный наклон оси поворота (Caster).
Для измерения кастера я написал программку (Caster.exe, прикрепил к сообщению).
Формула расчёта примерно такая:
cool.gif = (arcsin(R1/C)-arcsin(R2/C))/2
Caster = arctg(tg(cool.gif)/sin(x))
По обозначениям см. далее.
Для правого колеса:
1.Поворачиваем колёса вправо на x градусов (я поворачивал до упора, потом отпускал руль и брал x ~ 28°). Можно померить угол поворота транспортиром, шибко точно не надо, ошибка в 4° даёт погрешность при вычислении кастера в 15 минут примерно. Главное одинаковым методом мерить на правом и на левом колесе, чтобы расхождений не было.
2.Замеряем развал R1 колеса при этом повороте в миллиметрах (B-A), см. п.2 и 3 в первой части.
3.Поворачиваем колеса влево на те же x градусов.
4.Замеряем развал R2 в мм. (см. п.2).
5.Запускаем Caster.exe, вбиваем туда полученные данные, нажимаем «Вычислить» и получаем результат в десятичных градусах.
Для левого колеса всё тоже самое, только R1 замеряем при повороте влево, а R2 – вправо.
Регулируется всё это дело (развал и caster) болтами на нижнем рычаге, которые сайлентблоки держут.
Устал писАть… если кому интересно, могу про схождение написАть тоже…
PS: Порядок регулировки углов: Развал+Caster (одновременно), потом схождение, т.к. при изменении развала меняется и схождение.
PSPS: После регулировки развала желательно прокатить машину вперёд-назад несколько метров, чтобы всё на место встало (если развал и кастер одновременно делать, то можно и не катать, т.к. при повороте колёс вправо-влево и так всё встанет на место).