Сегодня в опалу в некоторых странах попадает «антидетонационная классика» (метилтретбутиловый эфир — МТБЭ) из-за ее канцерогенности и способности накапливаться в почвенных водах. Эта метиловая присадка не позволяет уложиться в нормы «Евро-4», поэтому ей на смену приходит этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ). Он дороже, но в меньшей степени вредит окружающей среде.
Все большее применение во всем мире сейчас находят в качестве добавок в бензин, а в некоторых странах и в качестве замены ему спирты. Несмотря на коррозионную активность, нестабильность спиртового топлива вследствие его способности накапливать воду и необходимости дополнительного пакета присадок, использование спиртов — перспективный путь совершенствования бензинов. В ряде стран обязательное наличие метанола, этанола, изобутанола и их смесей с эфирами в топливе закреплено законодательно.
Спирты в бензине позволяют значительно повышать степень сжатия в автомобильных двигателях, что на ряду с прекрасной очищающей способностью и низким содержанием вредных компонентов в продуктах сгорания сулит выгоды не только в развитии двигателестроения. Положительные качества спиртосодержащих присадок используют производители топлива для спортивных автомобилей. Например, благодаря применению смеси МТБЭ, изопропилового и метилового спирта удается получить бензин с ОЧИ до 129 единиц.
Все больше внимания спиртам уделяют и изготовители октан-корректоров на вторичном рынке. Правда, залитая в бензобак подобная добавка, впрочем, как и спортивное топливо, имеет ограничение своей эффективности по времени: такой бензин лучше сжечь в один присест.