Не верю я, в это интервью по нескольким причинам.
Во-первых, ни один уважаемый бродяга никогда не согласится дать интервью журналисту.
Во-вторых, даже если по каким либо причинам он и ответит на какие то вопросы журналиста, то из этих ответов будет невоз- можно установить кто давал интервью, поскольку даже пред- полдожение его сотвоварищей может оказаться для него весьма плачевным.
И в третьих, произошел со мной такой случай. В 96 году была у меня БМВ 525, 89 года рождения, но 90 модельного года, т.е. на ней уже стоял одометр вместо спидометроа и акие-то еще малозначительные особенности. Жил я в то время в городе Шостке, Сумской губернии. Это Украина. Городок небольшой, проживало там около 100 тысяч человек и я, считая себя не последним человеком этого города никакой сигнализации на машину вообще не ставил. 1 марта, а это была суббота 97 или 98 года, стояла чудесная солнечная пого- да. Утром проснувшись мы с супругой взяли с гаража машину (капитальный гараж находился метрах в 500 от дома) и поехали на рынок. На рынке купили мяса на шашлык, ну и всего к шашлыку после чего приехали домой. Оставив машину перед парадной, поднялись в квартиру, позвонили друзьям и замариновав мясо спустились вниз. Между тем, от нашей машины остались только следы. В течение 5 дней, милиция вычислила группировку из Киева, которая машину угнала. За это же время братва не только вычислила группировку, но и получила телефон для связи. Было принято решение ехать в Киев с уважаемыми людьми и встречаться с представителями группировки, по вопросу возврата машины. Как говорят "забили стрелку", приехали, встретились, переговорили. С учетом всех ньюансов машину согласились отдать за 2 тысячи долларов, при ее цене в то время 10-12 тысяч долларов, причем деньги нужно было отдавать сразу. Встал вопрос, а не будет ли кидка ? Машину описали детально, сомнений в том, что это именно она не возникло. Нам предло-
жили вариант. Вы нам деньги, мы вам под слово своего человека до момента возврата машины. Машина в отстойнике, для ее доставки в Киев, требуется 10-12 часов. Согласились, отдали деньги. После этого поселились в гостиннице, посколь- ку машина должна была быть к утру. Вечером сидели пили водку с участием т.н. заложника. Он оказался вполне компа- нейским парнем и выпив водки поведал о том, что работает в бригаде уже третий год и сам принимал участие в угоне моей БМВ. В Шостку заехали случайно, по дороге с Брянска в Киев, решив прикупить на рынке поесть и попить. Подъезжая к рынку увидели мою машину и как я ключем ее открываю. Убе- дившись в отстутствии сигнализации, решили по ходу взять машину. Свертышем открыли двери и замок. Время на взломы ушло минут 5-8, т.к. с его слов на немецких машинах наиболее качественная сталь, отъехав за город сменили номера. Дальше спокойно по трассе Киев-Москва поехали в Киев. Между Шосткой и Киевом расстояние 300 км и 4 стационарных поста ГАИ. Заявление в милицию поступило минут через 15 после угона машины, т.е. до первого поста ГАИ доехать не успели (расстояние 40 км и отвратительная дорога), но все оказалось напрасным. Никто и нигде по дороге в Киев машину, якобы не видел. Со слов пацана, перед постом ГАИ умышленно превыша- ется скорость километров до 80-100. В 9-ти из 1--ти случаев гайцы, только с неудоумением смотрят на идиота, который с такой скоростью несется перед постом ГАИ. Тормозят редко. Но если тормознули, тянут метров 200 за пост ГАИ, затем выскакивает парень от 20 до 30 лет со стодолларовой купюрой в зажатой руке, который мчится навстречу либо стоящему, либо лениво направляющемуся менту. Подбежав радостно вопит, командир у меня сын родился, вечером позвонили, а я на заработках, лечу к жене, извини за превышение вот сотка, выпей за здровье моего первенца. И... немая сцена. Пока мент рассматривает сотку, не фальшивая ли, машина уже уехала. С его слов, подобное действие еще ни разу сбоя не давало.
Что касается краж машин, работают под заказы. Заказчиков хватает. Машину присматривают путем тупого катания по городу, нашли, упали на хвост. Если стоит сигнализация выясняют какая именно. Есть свое оборудование, чего не хватает берут за деньги в коллег. По его словам, если что-то стоит серьезное не запариваются, а ищут другую машину. В бригаде есть свои Стасики, способные угнать любую машину, но вопрос лишь во времени. Если гараж, хорошо, можно спокойно ковыряться 5-6 часов. Если улица, максимум час. В случае если нужна именно эта машина, эвакуатор. Но в любом случае, при наличии серьезной (по тем временам) сигнализации ищут другую машину. Никто не желает особо рисковать, даже при условии получения условного срока. За- палился, бригада первое время поддержит, а дальше все живи как сам знаешь, с бригады отчисление.
Вывод этого пацана был таков, даже самая плохая сигналка лучше, чем ее отсутствие.
Машину мне вернули, как и договаривались, даже номера отдали. С Киева я, ее пригнал в Шостку 8 марта, т.е. 7 дней спустя после угона. Те же 4 поста на трассе, меня даже не остановили.
Прошло много времени, сменились "пищалки" на приличные сигнализации и охранные комплексы, но не думаю, что изменилась психология угонщиков. Никто не хочет понапрасну рисковать, быть засвеченным и отчисленным с бригады. В больших городах любые машины на выбор и сигнализацией и без. Бери что проще.
Кстати пытаюсь и не могу убедить двух своих знакомых поста- вить охранный комплекс. Лексус-460, джип новый 2010 года и Ауди Ку5 2011 года. КАСКО и спутник. Все. На мое недоумение, ответное недоумение, а зачем страховая не требует, есть КАСКО, а захотят так все равно угонят.
Вот до тех пор, пока существует такой подход к безопасности, для угонщиков всегда будет выбор.