Определите цель. Для чего вам нужна усиленная подвеска вместо оригинальной? Консультанты обязательно зададут вам этот вопрос в магазине. Хотите ли вы ехать быстрее по бездорожью или увеличить грузоподъемность машины? Может быть, вам просто нужно увеличить клиренс машины, но ездить вы намереваетесь в основном по городу? Всё это влияет на подбор наилучшего варианта подвески.
Силовой обвес. Запомните ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО установки усиленных амортизаторов и пружин. Подвеска должна быть установлена ТОЛЬКО после того, как на машину смонтирован весь силовой обвес. Что такое силовой обвес? Это металлические бамперы, лебёдки, запасные колёса, «калитки», экспедиционные багажники, спальники в салоне, дополнительные топливные баки – всё, что значительно увеличивает вес автомобиля. И не забудьте прибавить к этому вес багажа (хотя бы приблизительно), водителя и его пассажиров. Вам наверняка известно, сколько человек вы будете перевозить и сколько они весят. ТОЛЬКО после того как вы суммировали вес силового обвеса, багажа и пассажиров – приступайте к выбору подвески. Большой и частой ошибкой многих джиперов является - сначала установка подвески, а потом оборудование машины дополнительным такелажом. Это неправильно и может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов либо «просадке» пружин. Если машина пустая и лёгкая, а пружины вы установите, например на 200-400 кг, то амортизаторы могут работать «на разрыв» и срок их службы значительно сократиться.
Тип двигателя. Обязательно скажите консультанту Ironman4x4 какой тип двигателя – бензин или дизель – стоит на вашем автомобиле. Если двигатель подвергался какой-либо модификации, об этом тоже необходимо упомянуть, поскольку это влияет на вес автомобиля. Как правило, автомобили с дизельными двигателями гораздо тяжелее бензиновых, и для них созданы отдельные линейки пружин.
Тип и номер кузова, рессоры, торсионы и/или пружины. Это основополагающая информация об автомобиле, которую вы должны знать, придя в магазин Ironman4x4.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ АМОРТИЗАТОРОВ
• Не используйте никакие инструменты в качестве держателя штока (зажимы и т.д.), поскольку это может вызвать повреждение поверхности штока и оказать отрицательное воздействие на сальники, что станет причиной утечки.
• Не используйте пневматический гаечный ключ ударного действия для затягивания гайки штока. Момент затяжки может быть выше значения, установленного в инструкциях.
• Используйте только те составные детали (гайки, прокладки, С-образные шайбы и т.д.), которые поставлены в комплекте с амортизатором вместо прочих оригинальных комплектующих деталей, поскольку последние могут иногда отличаться по размеру.
• Если заменяемый амортизатор не является оригинальным, а дополнительно устанавливаемое после продажи автомобиля оборудование представлено другой маркой, любые вспомогательные детали (защитный пыльник, резиновый буфер хода сжатия, втулка и т.д.) не могут повторно использоваться с амортизаторами.
• Амортизаторы всегда должны устанавливаться в паре.
• Перед установкой амортизаторов всегда нужно произвести их прокачку (см. инструкцию ниже);
• Перед затяжкой верхних креплений убедитесь в том, что автомобиль опущен на землю всеми четырьмя колёсами.