Парни БРЕЙК.
Азот в шинах, это чистейший развод на деньги. И это однозначно.
Нравится вам это или нет, но это Факт.
В авиации азот в колёса качают исключительно из соображений безопасности.
В случае взрыва (разрыва) колеса, его температура будет очень высока. Вероятность воспламинения большая.
В случае разрыва с азотом в момент разрыва и разлёта кусков создаётся не горючая среда в районе колеса. Это доля секунды, но её как правило хватает. Дальше от балона ошмётков не остаётся. Ну и не так часто колёса то взрываются у самолётов.
2 момент начкачка амортизаторов тем же азотом. Предварительное давление от 40 до 120 Атм. Любая гидрожидкость под таким давлением в сочетании с воздухом равноценна тротилу. Чтобы такого небыло, качают азот. Он так же нейтрализует эту вероятность. В момент посадки давление реально никто не мерил)))
Вот собственно и всё.
Информация не из Википедии, а из авиационного прошлого. Учился я и работал там. Смею заверить, учителя были хорошие. С Советских времён думаю не особо много изменилась в принципах работы железа.