'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Функция комфорт стёкол на Прадике  (Прочитано 76076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Duke

  • В запасе я
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +16/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1296
  • Город: Алма-Ата
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #90 : 10 04 2012, 11:48:59 »

Что тогда означает "не отключается в отличие от кнопок пассажиров"?  Что пока не обесточился блок водительских кнопок (45сек), постоянно подается напряжение на эти точки?
Записан
kzj95 1996 1kz-te руль в бардачке (ушел к другу)
kdj120 2004 1kd-ftv d4-d (уже продан)
grn215 2008 1gr-fe - катаю и наслаждаюсь!

profeSS®

  • ВсеЯ Руси...
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +293/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13823
  • Город: Санкт-Петербург
  • Уж если я чего решил- я выпью обязательно!
    • MB Viano 639 4Matic
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #91 : 10 04 2012, 12:18:06 »

Что тогда означает "не отключается в отличие от кнопок пассажиров"?  Что пока не обесточился блок водительских кнопок (45сек), постоянно подается напряжение на эти точки?

нет, я имел в виду другое, что на блоке есть кнопка блокировки открытия пассажирских окон, ну типа чтобы дети не баловались и т.д.  Просто надо понять положение этой кнопки нормально замкнутое или нормально разомкнутое, если в этом разобраться, то тогда , как я понимаю, на тех же группах контактов остальных кнопок будет тот же потенциал, что и на водительской.
Записан

an0maly

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Город: Санкт-Петербург
  • Нас невозможно сбить с пути - нам по..ю куда идти!
    • Prado 120R1
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #92 : 10 04 2012, 14:03:52 »

положение кнопки блокировки - НР. И не влияет на наличие потенциала на пассажирских кнопках. Там даже на фото видно, что все пассажирские и водительские (кроме тех, что я отметил) одним контактом смотрят в широкую дорожку на плате - это земля. а вот почему конструктора тавоты для тех двух кнопок использовали положительный потенциал, когда все остальные управляются по минусу - для меня загадка. При этом, по положительному импульсу управляются UpAuto и DownManual, а UpManual и DownAuto - по отрицательному, что вносит ещё больше сумбура ))))
Записан

an0maly

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Город: Санкт-Петербург
  • Нас невозможно сбить с пути - нам по..ю куда идти!
    • Prado 120R1
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #93 : 14 04 2012, 12:56:23 »

В общем, вариант реализации комфорта стёкол:

Принципиально выглядит так:


В косе, идущей к водительскому блоку, в двери рвём белый провод (зажигание, 20-й пин разъёме)

Далее, контакты на схеме:

1. Управляющий с сигнализации, отрицательный. (А).
2. Белый провод (зажигание) из косы блока управления, от машины.
3. Постоянно +12В.
5. Управляющий с сигнализации, отрицательный (В).
6. Белый провод (зажигание)из косы блока управления, от разъёма блока управления.
7 и 8. Паяется к плате, кнопка FrontLeftUpAuto
9..15. Паяются к клате, FLUM, FRUA, FRUM, RLUA, RLUM, RRUA, RRUM. К той стороне, которая не звонится на землю.
16. Паяется к плате, общая земля платы.

Я паял 16 контакт проводом МГТФ 0.3, 7..15 - МГТФ 0.12, остальные - монтажный провод 1.5 кв.мм (просто он у меня был:) )

То, что получилось у меня:




На фото первая версия платы, с использованием развязывающего диода на белом (20-м) проводе вместо переключающего реле. Показала свою краткосрочную работоспособность, но через два дня диод выпустил волшебный дым, на котором, как известно, работает вся электроника. Не выдержал токов, бедолага. Поэтому схема была переработана.

Далее. Программируем сигу. Управляющий А - отрицательный импульс при постановке на охрану, 10 секунд. Управляющий В - отрицательный импульс при постановке на охрану, ~ 0.8 секунд.

Схема может и не блещет изяществом, но доказала своё право на существование. И обладает одним неоспоримым достоинством - она работает :)

ПС. Теоретически, можно использовать один канал сигнализации, объединив на него управление обоими реле и запрограммировав сигу на импульс 0.8 - 1 секунда. Остальное сделает KOF (http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=9432.msg1487897#msg1487897), так как этим импульсом мы фактически эмулируем для блока управления стёклами кратковременное включение зажигания (проверено на практике - при постановке на охрану светлодиоды на блок горят 55 секунд (10 сек - импульс сигналки плюс 45 секунд KOF).

ППС. Один минус этой (и аналогичных реализаций) - если опустить пассажирские стёкла и нажать кнопку блокировки их работы - фиг они закроются. Но это тоже решается, надо будет доработать схемку:
на плате рвётся дорога с одного из контактов кнопки блокировки, в разрыв вешается НР реле. Катушка реле вешается одной ногой на землю, второй на 2-й контакт схемки (зажигание). Так как кнопка нормально разомкнута и блокировка включается при замыкании контактов при такой переделке кнопка работает только при включённом зажигании. При отключении зажигания реле размыкается - контакты кнопки разомкнуты даже при физически нажатой кнопке. (это пока теория :) )
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #94 : 14 04 2012, 14:00:48 »

А как дела обстоят с функцией антизажим стеклами ?
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

an0maly

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 139
  • Город: Санкт-Петербург
  • Нас невозможно сбить с пути - нам по..ю куда идти!
    • Prado 120R1
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #95 : 14 04 2012, 14:03:25 »

Всё работает в штатном режиме, ведь мы фактически эмулируем пинок автоматического подъёма стекла. Единственная разница - это делается на всех четырёх стёклах одновременно, что руками сделать проблематично :))
Записан

Вадик70

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +116/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1314
  • Город: Томск
    • 120 черная молния
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #96 : 15 04 2012, 18:30:01 »

на каком то блоге (иностранном) читал как один америкос реализовал подъем стекол без включения зажигания... для этого - прямо с блока ЭБУ - оторвал от разъема KOF провод (точнее аккуратненько вытащил) и через диод запитал с постоянки...
первоначальный эффект - стекла теперь у него на приусе работают безо всякого ключа (что ИМХО очень полезно - все работает штатно - за исключением того - что для поднятия стекол не надо лезть за ключом, вставлять и поворачивать в положение II).
затем можно реализовать подъем стекол сигналкой... мое мнение - надо осциллом посмотреть что посылает Power Window Master Switch по проводам в ЭБУ когда нажимаешь на кнопку закрытия остальных окон - полагаю что там не сильноточные цепи - и диоды гореть не будут, если припаиваться не к кнопкам в коробке, а к проводам и эмулировать (вроде как цифровые сигналы - хотя я не проверял сам)
З.Ы. да вот этот сайт - где парень переделал свой примус: _http://techno-fandom.org/~hobbit/cars/pwe/
Записан

Alex Zaq

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 697
  • Город: Украина, Киев
  • Прадо 4 литра для души и РАВ4 для жены
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #97 : 15 06 2012, 12:02:02 »

Ребята, а кто как организовал с "комфортом стекол" закрытие люка? Я электрика пинаю, пинаю, а он, в связи с отсутствием датчика положения люка, предлагает только вариант через несколько циклов открытия-закрытия люка. Неудобно ИМХО  8)
Записан

PROFF

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +68/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1382
  • Город: Уфа
  • Сергей
    • Prado 150 2.7 STD
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #98 : 17 09 2012, 09:51:58 »

Перестало автоматически подниматься стекло.
При установке сигнализации сделали автозакрытие окон в PRADO 150 2.7. Работало 8 месяцев. Толи ребенок понажимал кнопки, толи я. Сейчас все окна закрываются при постановке на охрану, а переднее пассажирское нет. Заметил если оставить небольшое расстояние у проблемного стекла, то стекло автоматически иногда закрывается.
Обучение стекал делал, но может не правильно. :-\
PS/ Также установщики сигнализации сделали так, что при постановке на охрану автоматически складываются боковые зеркала, эта функция работает четко.
Записан

Alex Zaq

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +53/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 697
  • Город: Украина, Киев
  • Прадо 4 литра для души и РАВ4 для жены
Re: Функция комфорт стёкол на Прадике
« Ответ #99 : 17 09 2012, 20:22:44 »

иногда, чтобы не разбираться в разных вопросах по электрике, помогает скинуть клемму на минутку
Записан