Не по теме (В догонку к "ФРАНЦУЗАМ". буков многа, баян старый но актуальный)
Сага о Полярном Рейнджере. В 3 частях.
Рассказ ведется в хронологическом порядке, типа дневник :-)
Пролог.
Октябрь 2002. Покупка автомобиля Ситроен С5 (2.0, автомат). Радости нет предела - и опускается, и подымается, и заводится, и весь такой новый.
10 декабря 2002. Я действительно доволен своим авто, т.к. он полностью меня устраивает, в том числе и по динамике. При -23 заводится с полоборота (бензин 95, BP в самом конце Каширки, не много не доезжая до МКАД). Принимаем решение ехать в деревню (около 800км. от МКАД, Вологодская область, 100км недоезжая до Деда Мороза).
12 декабря 2002. Старт. Едем втроем (я, жена, сестра жены). Все довольные. За бортом около -15. Метель, 6 утра, 120км/ч. Отъехав от Москвы километров 20 догоняю гольф-2 и, несмотря на наличие АБС, аккуратно стукаю его в задний бампер. Жена популярно объясняет кто я и куда меня. Обнаруживаю полное отсутствие повреждений, кроме маленькой вмятинки по центру ном. знака. У гольфа помят бампер. ГАИ, оформление. 8-00 - принимаем решение продолжать выполнение боевой задачи, случившиеся воспринимаем как предупреждение свыше. Как оказалось не зря - по дороге наблюдаем лежащие в кюветах джипы, газели, автобусы (!) и т.п. Немного не доезжая Ярославля меня по снежной обочине обгоняет серенький С5, поприветствовав радостным биканьем. Я же под давлением со стороны пассажиров продолжаю осуществлять Super-Safety Driving.
12.12.02-15.12.02. Наслаждаемся зимней природой и теплом русских печей. Средняя темп. -10. Красота неописуемая, сосновый бор, кислород с большой буквы О2, вологодская водка, вобщем все, что нужно для счастья. 15.12.02. - в Москву. Внимательно изучаем средние расходы топлива, скорости и т.д. Радуемся правильному выбору авто.
16.12.02 - принимаем решение отмечать НГ в деревне.... На Ситроене С5...
Часть 1. Новогодняя.
28.12.02. 05-00. Ура! Старт. За бортом -23, завелась с полоборота. Выезжаем в Моск.обл, за бортом -30. Работа забыта, впереди праздник.
28.12.02. 18-00. Финиш. За бортом - 34. К дому подъезжаю в полуверхнем положении, т.к. не очень хорошая дорога. Разгрузка, 100грамм, 100грамм, ...., крепкий сон.
29.12.02. 10-00. Принимаю решение опустить машину в нормальное положение. За бортом -30. Не заводится. И крутится медленно. Снимаю пласт. крышку с АКБ, легко отламывается одна из защелок. Снимаю АКБ, ставлю заряжаться. Немного грущу, что вот, перехвалил машину. Машина глядит на меня печальными фарами, как бы говоря: "Ну ты охренел хозяин, на таком-то морозе, да еще после лоботомии (Евро4)..."
30.12.02. 10-00. Ставлю АКБ. Результат аналогичен вчерашнему. Удивляюсь. Иду звонить по телефону 258-80-80, который обнаруживаю на планке номерного знака. Выясняю, что, скорее всего, залиты свечи, которые надо открутить ключом на 16. А если ключа нет - периодически гонять стартер, может заведется.
30.12.02 16-00 - 21-00. Ищу в деревне ключ и чувствую себя идиотом, во всяком случае именно так смотрят на меня окружающие, когда я им называю размер ключа. Советуют еще раз внимательно померить размеры, чтобы убедиться, что на 16 свечей не бывает.
31.12.02. 10-00. Кручу стартер. Безрезультатно. Вспоминаю, что у меня есть друзья, как оказалось это действительно так. Звоню, прошу спасти. В Москве началась какая-то невидимая мне работа. Полученный совет заводить с нажатой в пол педалью ничем не помог (как позже выяснилось, режима продувки на С5 нет). Постепенно начинаю говорить с машиной, как, наверное, наши предки говорили с лошадьми. Умоляю не хулиганить и завестись. Что-то типа "я ведь знаю, что все можешь...".
<в это время в Москве>. Получены достоверные данные, что после 14-00 31 декабря все сервисы и магазины населены исключительно охранниками, которым слова "свечи на Ситроен С5" и "свечной ключ на 16" абсолютно ничего не говорят.
31.12.02. 23-00... Встречаем НГ, хрен с ним с авто, че-нить придумаем...
01.01.03. - Ничего не трогаю, в надежде, что просохнет само.
02.01.03. - Кручу и обнаруживаю белый дым из-под капота. Очень противно пахнет горелой проводкой. Расстраиваюсь и принимаю решение ничего не трогать. Запах стоит полдня и добавляет всем уныние. Буквально говоря в воздухе начинает витать какая-то фатальная безысходность, которая при этом пахнет горелой проводкой.
02.01.03. 18-00. Выясняю, что в Москве готовится спасательная экспедиция, названная Полярный рейнджер (далее - PR-1). Рейтинг человечества вырос процентов на 50.
<в это время в Москве>. Несмотря на то, что спасательная экспедиция неплохо укомплектована личным составом, транспортом, тепловой пушкой и свечным ключом на 16, собственно свечи найти не удается. Отделы иномарок крупных магазинов запчастей и торговцы на рынках поставлены на уши. Со словами "Как-как называется автомобиль?" из-под прилавков извлекаются новейшие, ни разу не открывавшиеся каталоги. В некоторых из них обнаруживается нужный раздел, но означенные в нем цифро-буквенные сочетания продавцы видят явно впервые. Между бригадами, рыщущими по Москве, нарастает обмен SMS-ками с кодами все новых свечей, которые могли бы подойти, но физического воплощения они не получают.
04.01.03 10-00. Мне сообщают, что свечи куплены и, самое главное, достигнута договоренность с У-Сервисом о посылке ко мне сертифицированного специалиста со спецкомпьютером. Один мой хороший друг готов этого спеца привести, он же собственно и организовал всю экпедицию. Даже не представляю, чего ему это все стоило. От нечего делать занимаюсь колкой дров. Ежедневно откапываю автомобиль.
05.01.03. 19-00. Старт PR-1. В надежде на высокие технологии состав экспедиции сильно сокращен - ВАЗ-2109, пилот, сертифицированный специалист Сергей, спецкомпьютер с программой зимнего запуска и тепловая пушка.
06.01.03 - 08-00. Вот оно! За окошком показался свет фар! PR-1 прибыл к "crash site". Первая фраза пилота "Александр! Как у тебя хватило ума приехать сюда второй раз!", вторая фраза: "По дороге я понял, что наши лесные богатства неисчерпаемы". Завтрак запеченным в печке кроликом, начало ремонта. -25. Тепловая пушка, обогревает подкапотное пространство и руки механика Сергея, вероятно, первого человека в Вологодской области, одетого в фирменную красно-белую куртку с надписью "Ситроен". Замена свечей (свечи, купленные самостоятельно и привезенные специалистом У-Сервиса оказались абсолютно идентичны, несмотря на разные упаковки), попытки запуска. Выясняем, что сгорел стартер. Разборка-сборка стартера. Крутится, но слабо. Символическое подключения компа к машине, считывание ошибок. Фатальных ошибок нет (за исключением незавода, диагностируемого невооруженным глазом), зимняя программа уже присутствует. В голове моей светится надпись "PR-1 fault". Мысленно думаю о том, как лучше законсервировать авто, и о том, какой я дурак ( впрочем, над второй темой успешно размышляет жена, которая периодически делится со мной наиболее сильными выводами ?).
06.01.03. 21-00. PR-1 уходит в Москву, начав вывоз "челюскинцев" - членов семьи, надеявшихся вернуться домой на C5.
Часть 2. Рождественская.
07.01.03. 07-00. Каникулы закончены, необходимо возвращаться на работу. За 250р. еду до ж/д станции (около 100км.), которая расположена в соседней Архангельской области, в надежде взять билет до Москвы. Хоть тушкой, хоть чучелом. Билет взял, до 11-00 медленно умираю на промерзшем вокзале.
07.01.03. 11-00 - сажусь на поезд.
08.01.03. 05-00 - прибыл в Москву.
08.01.03 - 10.01.03. - тесное общение с тех директором У-Сервиса. Обсуждаем возможность организации PR-2. Похоже, что и ген. директор тоже в курсе моей проблемы. Прошу взять с собой побольше запчастей, дабы наверняка.
11.01.03. 04-00. Старт PR-2. Xsara Picasso, раскрашенная в государственные цвета Ситроена, я, водитель Женя и механик Володя. Радостно едем навстречу северным просторам.
11.01.03. около 5-6 утра. 80-100 км от Москвы. Ниже -30 (дачик в Пикассе зашкалил). Пикасо радостно сообщает, что пропало масло. Открываем капот, видим куда пропало масло. Оно везде, кроме двигателя. Проблема - замерзла трубка отвода картерных газов, масло под давлением выперло через отверстие щупа. Масла на долив у нас нет (!), троса тоже (!!!). Ловим машину. Через 15 минут начинаю умирать от холода. Принимаю решение поджечь лес, чтобы согреться. Но все-таки через 20 мин. ловим Оку, доезжаю до ближ. нас. пункта, покупаю последние 2л масла. Обратно почти сразу поймал Ниву, возвращаюсь. Доливаем, едем. В ближ. магазине покупаем 4л. Esso-синт. На мое предложение купить масла больше, мне отвечают, что трубка оттаяла и проблема не повторится.
11.01.03. День. Километров 50 после Ярославля. Давление масла "0". Доливаем остатки, тошним в поисках масла. Покупаем еще 8л. После консультации с тех. директором, замерзшая трубочка вынимается и отверстие в движке затыкается х/б перчаткой. С этой перчаткой мы проехали 400 км туда и 800 обратно без потерь масла (!).
11.01.03. Около 18-00. Финиш. Начало ремонта. Установка новых стартера, АКБ, ставшая уже ритуальной замена свечей. Крутим. Уже пукают 2 цилиндра. Все в предвкушении победы разума. Есть подозрения, что причиной проблем являются пресловутые нормы "Евро-4", которые контролируются даже при запуске. Здесь, где густая тайга на сотни километров вокруг, упоминание об экологических ограничениях воспринимается как издевательство. Неожиданно обнаруживаем лужицу масла, а затем и развальцевавшийся масляный фильтр. Запасного у нас нет. PR2 fault. Грузим в Пикассу остатки семьи и едем обратно. Очень понравилась фраза, сказанная водителем Пикассы тех директору: "Фильтр от мороза развальцевался. Ну так же, как у меня было позавчера (!)".
Утро 12.01.03. Финиш в Москве.
Часть 3. Почти победная.
13.01.03-16.01.03. Разработка вариантов спасения С5. Я предлагаю эвакуатор, У-Сервис предлагает полевой ремонт. В конце концов останавливаемся на варианте с эвакуатором, который одалживается у Субарного подразделения У-Сервиса. Общаюсь с представительством, мне рассказывают о том, что С5 - изумительная машина и обещают поддержку во всем.
17.01.03. 10-00. Старт с Автозаводской. Едем осторожно, т.к. на эвакуаторе стоит лысая летняя резина (эвакуатор Шевроле с какими-то уникальными требованиями к размерам резины, заказать это можно только в Штатах). Кроме это не работают указатели поворотов. Несмотря на это, водитель Сергей - профессионал. Кроме шуток.
18.01.03. 02-00. Почти финиш. Застреваем в 100м. от конечной точки. Иду за лопатами, начинаем откапываться. Все воспринимается уже очень спокойно, ничему не удивляюсь. Погода изумительная, яркая луна, из соседнего дома вышел поддатый сосед-печник, помогает добрым словом.
18.01.03. 04-00. Размещаем эвакуатор в максимально возможной близости к С5 (метров 30). Едим. Ложимся спать.
18.01.03. 11-00. Загрузка с помощью местного населения. С помощью соседской нивы дотягиваем С5 до эвакуатора и грузим. Окружающее воспринимается как кошмар с хеппи-эндом.
18.01.03. 14.00. Старт. Выезжаем из деревни без проблем, выходим на трассу.
18.01.03. 17-00. На заправке обнаруживаем, что погнулось штатное место крепления буксировочного кольца (сзади). Не само кольцо, а именно место. Погнулось потому, что в него было это самое кольцо вкручено, а за кольцо в натяг держалась цепь, фиксирующая зад С5. Меняем место крепления цепи, цепляем за штатные отверстия крепления фаркопа. Я уже ничему не расстраиваюсь и не удивляюсь.
19.01.03. 05-00. Выгрузка на улице Викторенко. PR3 OK. Ура!!!!!
20.01.03. 10-00. Приезжаю на Викторенко, привожу ключи и доки.
21.01.03. 12-00. Забираю С5. Ура еще раз!!!!
Эпилог.
21.01.03. 20-00. Загорелась надпись ANTIPOLLUTION FAULT. Впервые за все время эксплуатации авто (за 7000 перевалило). Видимо, интеллект, находящийся внутри C5, начал понимать, что Евро-4 и Россия - вещи несовместимые. Километров через 40 надпись пропала. Потом опять появилась. Что ж, надо когда-то начинать... Да и буксировочное отверстие обратно так и не выгнули...
28.01 записался на установку вебасты (-)
*******
Большое спасибо: Вадиму Шнейдеру, Сотрудникам "У-Сервиса": Сергею, Жене, Володе, Александру Середняку, а так же всем тем, кто принимал участие в этом процессе. Конец. Вот такая история.