'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!  (Прочитано 19844 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #40 : 07 04 2015, 10:33:34 »

а что касается десятков лет инженерии так на этот счет одна история есть. на камри есть проблема с задним стабилизатором - часто изнашиваются втулки и появляется стук сзади. ОДшники их меняли без проблем по гарантии. приезжает к ним японец и говорит: "я их 5 лет разрабатывал а вы говорите изнашиваются". ...и не меняют их больше по гарантии, а чтобы замены добиться надо нервы стальные и отпуск в 2 месяца. народ психует и сами меняют, у них цена 500р за пару, нервы и время дороже.
вот такая инженерия.
Записан

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #41 : 07 04 2015, 11:00:45 »

про систему изменения геометрии турбины понятнее будет:

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией состоит в изменении сечения на входе колеса турбины с целью оптимизировать мощность турбины для заданной нагрузки.
При низких оборотах двигателя и поток отработанных газов является небольшим и он раскручивает турбину недостаточно сильно для резкого ускорения. В этот момент по сигналу блока управления направляющие лопатки смещаются и уменьшают расстояние между собой. Несмотря на то, что объем отработанных газов не увеличился, ему теперь приходиться «протискиваться» через узкий коридор, что заставляет отработанные газы двигаться быстрее.
В результате обороты турбины возрастают и увеличивается давление наддува. Таким образом, удается увеличить скорость вращения турбины без резкого увеличения объема отработанных газов.
На полной скорости работы двигателя и при высоком уровне газового потока турбокомпрессор развдвигает направляющие лепестки, защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю.
Изменение площади сечения (расстояния между направляющими элементами) может управляться непосредственно давлением турбины с помощью привода, с помощью вакуумного регулятора или шагового электромотора



a. корпус турбины
b. крыльчатка для отработанных газов
c. корпус турбокомпрессора
e. ось рычага смещения регулируемого кольца
f. регулируемое кольцо
g. оси направляющих лепестков
h. направляющие лепестки

Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13254/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21051
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #42 : 08 04 2015, 12:11:10 »

Был в семье Х6 4,4  с турбинами. Сам интересовался у ОД , на тему турботаймера. На, что получил очень обоснованный ответ-что это вам не субару, здесь все продумано и никаких вмешательств и 2-5 минутных остываний не требуется...И действительно турбины умерли лишь на 42000 км...
Турботаймер нужен т.к. ИМХО!
Что бы не делать не нужное вмешательство в систему безопасности машины (тут я полностью согласен с REZONYOR) можно сделать обычный обходчик самой кнопки "старт-стоп", которая и будет через нужное время подавать необходимый "стоп-сигнал " еще до имиобилайзера...Электронщики говорят-это вполне реально(не путать с автозапуском-это действительно "рвет" иммобилайзер).
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #43 : 09 04 2015, 03:58:14 »

REZONYOR, Вам и возразить то страшно, " я вот сказал и только так правильно!!!"  ;)
я все же выскажу свое мнение относительно работы турбины.
а куда делась инерция ротора турбины???!!! не те лопасти чтобы большое аэродинамическое сопротивление создавать.  ротор турбины вращается в масляном клине, как коленвал, вот только привод масляного насоса  от кленвала, и после остановки мотора давление масла падает. как следствие - люфт ротора, начинает гнать масло со всеми вытекающими. описанные выше последствия перегрева турбины усугубляют общую картину.

относительно движения в городском режиме. господа, не забывайте что руководства эти японец пишет. нормальный японец не понимает что это такое нарушить правила пдд. положено в городе 60 км/ч - значит выше нельзя. а как у нас? некоторые и 160 ездят с резкими ускорениями.

Всем пивет!

был у ОД на диагностике, спрашивал у мастера за турботаймер, на что он мне ответил: твой мотор, это десятки лет японской инженерии, в нем есть два контура смазки, и два насоса, один на двигатель, другой на турбины, неужели ты думаешь, что если бы требовался таймер, то они бы его не поставили, ведь с технологической точки зрения, это сущая ерунда. И проблемы со смазкойбыли в моторах более ранних поколений, сейчас же потребность в этом отпала. :)
один насос нагнетающий общий а второй откачивающий для турбин.
что-то не припомню проблем с маслом и частыми клинами на моторах 1HD и 1HZ, а они более раннего поколения.

1. Ротор турбины - не маховик двигателя!!! Если он будет тяжёлый (читай "инерционный"), то турбина не будет выполнять свою прямую роль, а именно: легко раскручиваться под действием потока выхлопных газов. При остановке двигателя согласно вашей же логике лопатки поворачиваются "поперёк" потока выхлопных газов, что неминуемо приведёт к повышению их аэродинамического сопротивления (не надо со мною спорить - я аэрогидродинамик).

На самом деле, кроме собственно турбокомпрессора и интеркулера для охлаждения сжатого воздуха после турбины в систему турбонаддува обычно входят: регулировочный клапан (wastegate) для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу и перепускной клапан (blow-off)  для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки.
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтобы в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не "порвало" патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции при сбросе газа после высоких оборотов (не путать с полной остановкой двигателя).
 
Кстати, а куда делась "инерционность" коленвала с маховиком после остановке двигателя?? Почему он не крутится "по инерции"? А куда делась инерционность шестерёнок масляного насоса и инерционность самого масла в маслопроводах? Ведь оно тоже "не может мгновенно остановиться"??! А почему не крутится после остановки двигателя генератор и помпа....

2. Что за "откачивающий" масляный насос установлен в ТЛК 200?

3. Чем не "покатила" моя картинка турбины с изменяемой геометрией, так что понадобилось приводить не корректную для ТЛК 200 схему турбины для "разъяснения" "лохам"?

Тогда уж лучше посмотреть на схему, которую привожу ниже.

На картинке вакуумный привод турбокомпрессора. У ТЛК 200 – электрический привод.

Это так, чисто для образования...

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #44 : 09 04 2015, 07:22:24 »

 REZONYOR, отвечу на ваши замечания.

1. согласен с утверждением что поизводитель стремится снизить инерционность вращающихся частей турбины путем снижения их массы. но невесомыми их сделать невозможно и законы физики для этих деталей (ротора турбины) ни кто не отменял.

поворотные лопатки нормально-открытые, т.е. нормальное их положение - открытое. приостановке двс лопатки раздвинуты защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю. уменьшение проходного сечения требуется в основном для резкого ускорения, для снижения эффекта турбоямы.

не надо со мною спорить - я аэрогидродинамик.


я - диагност. практикующий моторист. регулярно пополняю свои технические знания. успешно отремонтировал не один мотор 1VD. (это чтобы не сомневались в моей квалификации)

На самом деле, кроме собственно турбокомпрессора и интеркулера для охлаждения сжатого воздуха после турбины в систему турбонаддува обычно входят: регулировочный клапан (wastegate) для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу и перепускной клапан (blow-off)  для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки.
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтобы в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не "порвало" патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции при сбросе газа после высоких оборотов (не путать с полной остановкой двигателя).
 
на 1VD таких механизмов НЕТ.

моя агитация в пользу турботаймера как раз для того чтобы небыло остановки двигателя после высоких оборотов.
учитывая то что максимальные обороты дизельного двс в районе 4000 об/мин а хх ~600 об/мин то 1200 - 1500 это уже повышенные обороты.

Кстати, а куда делась "инерционность" коленвала с маховиком после остановке двигателя?? Почему он не крутится "по инерции"? А куда делась инерционность шестерёнок масляного насоса и инерционность самого масла в маслопроводах? Ведь оно тоже "не может мгновенно остановиться"??! А почему не крутится после остановки двигателя генератор и помпа....

ни куда не делась. встречный вопрос: а сколько оборотов делает коленвал после выключения зажигания? не очень то много, правда? не видел еще насоса масляного чтобы у него привод был не механический от колена, соответственно пока колено вращается - есть давление масла. у масла в маслоканалах инерции практически нет, потому что сопротивление очень большое, шариковые клапаны на периферии этому способствуют. Вы как аэрогидродинамик об этом несомненно знаете.
у помпы и генератора ременный привод от коленвала. у генератора есть обгонная муфта, при резком разгоне она блокируется, при резком сбросе оборотов двс позволяет ротору генератора вращаться быстрее некоторое время, иногда выходит из строя.

2. у мотора 1VD стоят 2 насоса: с лева нагнетающий, с права откачивающий. откачивает масло из турбин.

3. Ваша первая картинка не информативна, судя по ней поворотные лопатки полностью перекрывают поток газов. и с самим потоком тоже не понятно: открыты лопатки - большой поток, закрыты - маленький. она как раз мало соответствует турбине с 200-го. мои картинки идентичны вашей второй картинке, приведенной в последнем ответе. чем она не корректна?
Записан

tamagawk666

  • Гость
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #45 : 09 04 2015, 07:27:48 »

Турботаймером не пользуюсь , но после резвой езды по трассе сразу машину никогда не глушу ....... Пусть потарахтит немножко )))
Записан

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #46 : 09 04 2015, 09:05:13 »



(wastegate) и перепускной клапан (blow-off)  .
 
на 1VD таких механизмов НЕТ.

:o вообще нет? или они как-то в "улитку" интегрированны? какой-то там internal waste-gate? Типа обводного канала и сразу в выхлопную (в случае вейст-гейта)? или поворотные лопатки отменяют необходимость данных механизмов?
Записан

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #47 : 09 04 2015, 13:02:07 »



(wastegate) и перепускной клапан (blow-off)  .
 
на 1VD таких механизмов НЕТ.

:o вообще нет? или они как-то в "улитку" интегрированны? какой-то там internal waste-gate? Типа обводного канала и сразу в выхлопную (в случае вейст-гейта)? или поворотные лопатки отменяют необходимость данных механизмов?

все регулируется лопатками.
Записан

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #48 : 09 04 2015, 13:10:27 »

2. Что за "откачивающий" масляный насос установлен в ТЛК 200?
это наверное деталь
151A0-51020 это наверное эта деталь scavenging oil pump?
Записан

mehanik86

  • миру - мир, мне - пломбир...
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +43/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 759
  • Город: кемерово
Re: Турботаймер.... А оно нам надо????!!!
« Ответ #49 : 09 04 2015, 13:46:16 »

2. Что за "откачивающий" масляный насос установлен в ТЛК 200?
это наверное деталь
151A0-51020 это наверное эта деталь scavenging oil pump?

Да, это он.
Записан