REZONYOR, отвечу на ваши замечания.
1. согласен с утверждением что поизводитель стремится снизить инерционность вращающихся частей турбины путем снижения их массы. но невесомыми их сделать невозможно и законы физики для этих деталей (ротора турбины) ни кто не отменял.
поворотные лопатки нормально-открытые, т.е. нормальное их положение - открытое. приостановке двс лопатки раздвинуты защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на уровне необходимом двигателю. уменьшение проходного сечения требуется в основном для резкого ускорения, для снижения эффекта турбоямы.
не надо со мною спорить - я аэрогидродинамик.
я - диагност. практикующий моторист. регулярно пополняю свои технические знания. успешно отремонтировал не один мотор 1VD. (это чтобы не сомневались в моей квалификации)
На самом деле, кроме собственно турбокомпрессора и интеркулера для охлаждения сжатого воздуха после турбины в систему турбонаддува обычно входят: регулировочный клапан (wastegate) для поддержания заданного давления в системе и сброса давления в приёмную трубу и перепускной клапан (blow-off) для отвода наддувочного воздуха обратно во впускные патрубки до турбины в случае закрытия дроссельной заслонки.
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтобы в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не "порвало" патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции при сбросе газа после высоких оборотов (не путать с полной остановкой двигателя).
на 1VD таких механизмов НЕТ.
моя агитация в пользу турботаймера как раз для того чтобы небыло остановки двигателя после высоких оборотов.
учитывая то что максимальные обороты дизельного двс в районе 4000 об/мин а хх ~600 об/мин то 1200 - 1500 это уже повышенные обороты.
Кстати, а куда делась "инерционность" коленвала с маховиком после остановке двигателя?? Почему он не крутится "по инерции"? А куда делась инерционность шестерёнок масляного насоса и инерционность самого масла в маслопроводах? Ведь оно тоже "не может мгновенно остановиться"??! А почему не крутится после остановки двигателя генератор и помпа....
ни куда не делась. встречный вопрос: а сколько оборотов делает коленвал после выключения зажигания? не очень то много, правда? не видел еще насоса масляного чтобы у него привод был не механический от колена, соответственно пока колено вращается - есть давление масла. у масла в маслоканалах инерции практически нет, потому что сопротивление очень большое, шариковые клапаны на периферии этому способствуют. Вы как аэрогидродинамик об этом несомненно знаете.
у помпы и генератора ременный привод от коленвала. у генератора есть обгонная муфта, при резком разгоне она блокируется, при резком сбросе оборотов двс позволяет ротору генератора вращаться быстрее некоторое время, иногда выходит из строя.
2. у мотора 1VD стоят 2 насоса: с лева нагнетающий, с права откачивающий. откачивает масло из турбин.
3. Ваша первая картинка не информативна, судя по ней поворотные лопатки полностью перекрывают поток газов. и с самим потоком тоже не понятно: открыты лопатки - большой поток, закрыты - маленький. она как раз мало соответствует турбине с 200-го. мои картинки идентичны вашей второй картинке, приведенной в последнем ответе. чем она не корректна?