Может быть кому-то будет полезен мой скромный (1,5 мес.) опыт эксплуатации BFGoodrich All Terrain T/A на 150м Прадо.
Изначально после опыта владения 120м на Bridgestone dueler A/T на 150й захотелось поставить вседорожную резину, но с более злым протектором. К сожалению на штатный 18й диск А/Т резины в штатном размере маловато, а злой так и вообще нет. То есть ни куперы, ни гудричи A/Tшные в штатном типоразмере не существуют, во всяком случае на сайте оф.производителей их нет. Выбирая между двумя этии моделями и анализируя отзывы, пришел к выводу, что модели очень похожи. И по сути не имеют кардинальных различий с т.зр. проходимости. Выбрал именно гудричи, потому что внешне понравились больше
Колеса купил произведенные в июле 2009 года, свежих в наличии не было, забрал последние, так и то в феврале этого года, а не в сезон. Цена 9200 за колесо. Размер нашелся максимально близкий к штатному только 265-65-18. Отличие от штатного (265-60-18): на 2,65 см выше в диаметре. Колеса встают отлично ничего нигде не задевает, ни на скорости, ни на ямах, ни при поворотах. При вывернутых градусов на 45 передних колесах в самом близком месте от колеса до крыла остается около 1,5 см. Увеличенный диаметр влияет по понятным причинам на скорость, указываемую на спидометре - теперь он занижает ее от фактической на 3-4 км/ч (то есть реальная выше на эту величину) и завышает расход в среднем на 0,5 литра на 100 км. При установке колеса балансируются сносно: в среднем 45-60 гр, правда одно колесо ушло на 100 гр, но все равно отбалансировалось в ноль. Также при монтаже колес стало ясно, что они тяжелее штатных на 5-6 кг каждое. Думаю, что это существенно. Увеличенная масса колес ощутимо сказывается на динамике (см. Тема про заезд 120 vs 150), а также на расходе приблизительно + 2 литра на 100 км. Сейчас у меня средний расход по компу 17,5 л/100 км, учитывая погрешность, о которой писал выше, ~17 л/100 км (двигатель 4л бензин). Увеличенная масса колеса, думаю, быстрее доканает подвеску. Также на большой скорости 140-160 км/ч на кочках ощущается еле-еле заметное брянчание рулевой рейки (это появилось сразу после установки колес и уверен, что и обусловлено только их повышенной массой - пробег был 17 тыс.км.). Резина мне понравилась: по сравнению с 7й хаккапелитой (именно с нее переобулся в гудричи) шум меньше (на зимней шипы), мягкость резины та же. Само поведение на дороге: тормозит хорошо, по мокрой дороге уверенно, в поворотах прадик стал более валким, но думаю, что это плата за увеличенный диаметр. Про грязь: в грязи я еще ни разу не чувствовал себя так уверенно, в натяг идет отлично, на больших оборотах хорошая самоочистка, бриджик дуэлер а/т в этих условиях - "жалкое подобие левой руки"
. В снежной каше - подкинула нам природа и такую погоду в апреле - поведение также на 5+. По внешнему виду и общим ощущениям чувствуется, что резина не убиваемая. Порадовало в отзывах про эту резину также и то, что ходит она по 100 тыс.км, если она у меня честно пройдет 70 тыс.км буду очень доволен.