Согласно п.6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вступивших в силу в сентябре 2010 года кенгурятники запрещенны.
6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Ключевые слова: "выступающих вперед частей". А фаркоп "выступает" сзади, так что он в законе. Более того, и за границей фаркоп не запрещен.
Теперь о кенгурятнике: Пункт 6 в цитате из старого регламента. Тогда было все ясно о кенгурятниках и категории G. А в новом регламенте исключены слова: "включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)". Далее, в новом регламенте расписано, что такое категория G. Вот эти два обстоятельства и наводят на мысль о возможности установки кенгурятника на джипе по новому регламенту. Так что, 50/50 - можно ли ставить на джип кенгурятник, все из-за непонятной трактовки в регламенте.
И вот еще что я нашел в статье "Разъяснения по новому техрегламенту для автолюбителей.
15.06.2010 23:06"
"Еще хотелось бы сказать о дугах, так называемых "кенгурятниках", которые стоят на многих автомобилях. В новом техрегламенте установка их на джипы не возбраняется, для остальных легковых автомобилей и легких грузовиков запрет сохранится."