п.7 ст.4 Федеральный закон от Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Неудачно вырван пункт из Закона, только и всего, отсюда и неверное толкование.
В соответствии с п.п. "д" п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Не страховать, вовсе не означает не проверять на тех. осмотре. Вдруг фаркоп вообще на коленке сварен?
Не страховать, также не означает запрет на буксировку. Прицепное уст-во подлежит проверке на очередном техосмотре, о чем в диагностической карте делается отметка, есть такой пункт и проверяют у тех, кто не за денежку покупает эту диагностическую карту! Страховая на основании диагностической карты ставит в полисе галочку, что авто используется с прицепом.
А ГИБДД на дороге вообще не может проверять тех. состояние авто, в том числе и фаркопа, не их это обязанность.
P.S. в трех разных страховых компаниях, последняя Ингосстрах, при наличии отметки о проверке в диагностической карте, ставят галочку в полисе, но как правило, надо им напоминать. Как-то было поинтересовался ДПСник фаркопом, сразу носом в полис и копию диагностической карты, которую вожу с собой только ради фаркопа, туда же. Все вопросы отпадают моментально.
Ну и взгляд со стороны инспектора ДПС. Останавливает транспорт, видит фаркоп... Как он должен понять, что фаркоп может использоваться на данном авто, сделан не кустарно и т.д., если нет отметки в полисе? По большому счету, диагностическую карту водитель не обязан с собой возить, а скоро вообще будут в электронном виде.