'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Мерцание противотуманных фар  (Прочитано 4880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Demid0FF

  • TLC 120. 4.0. 2007.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13047/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28727
  • Город: 55
  • Потомок Великой Династии

Эта простая схема для автомобилистов отличается своей эффективностью.

При ослеплении дальним светом движущегося навстречу транспортного средства водители, попавшие в такую ситуа­цию, сигналят также дальним светом, требуя переключить режим работы фар. Однако механическое переключение света фар (включить/выключить) стало уже давно обыденным явлением, редко воспринимается другими участниками движения и требует от водителя несколько раз воздействовать на переключатель света фар на рулевой колонке. Простая электрическая схема, приведенная на рис. 2.15, позволяет усовершенствовать режим дальнего света автомобиля и сделать управление автомобилем более комфортным.



При замыкании цепи питания включателем SA1 электрические лампы мерцают с частотой 10-15 Гц. Такое мерцание, воздействуя на встречный транспорт, привлечет внимание и вынудит переключить ослепляющий дальний свет фар водителя встречного автомобиля. При прохождении туманных участков дорог устройство оказывается незаменимым, так как мерцающий свет, не воздействуя отрицательно на глаза водителя, позволяет существенно улучшить видимость. Автор применяет желтые противотуманные фонари, однако цвет фильтров в данном случае не существенен.

Электронный узел в автомобиле подключается к аккумуляторной батарее и к дополнительным фарам дальнего света.

О деталях

Выходные транзисторы рассчитаны на максимальную нагрузку до 10 А. Применение в качестве галогенных ламп дальнего света 12 В/50/55 Вт или 12V/60/100 Вт потребует токовой нагрузки соответственно в 4,6 А (55 Вт) или 8,3 А (100 Вт). Расчеты производятся по закону Ома Р = UI. Таким образом, в импульсном режиме выходным транзисторам ничего не угрожает.

Поскольку применение системы рассчитано на кратковременный режим – для привлечения внимания других участников движения – транзисторы VT1 и VT2 нет необходимости устанавливать на радиаторы – они не успевают нагреваться. Их достаточно установить на теплоотводящие пластины 2×3 см. Такую схему можно использовать и со штатными световыми приборами, подключив ее параллельно нитям накала ламп дальнего света. Автор не сделал этого намеренно, считая, что нельзя подвергать даже теоретической опасности штатную электронику автомобиля, так как даже при случайном пробое перехода «коллектор-эмиттер» транзистора VT2 на лампу будет подано напряжение постоянно. Следовательно, она будет постоянно светить, вводя в заблуждение других водителей.

Надежность схемы проверена длительной эксплуатацией в автомобиле. За время экспериментов с данным узлом ни одна микросхема не вышла из строя. Элементы монтируют­ся в пластмассовый корпус 5×10 см, который закрепляется под приборной доской автомобиля. Кнопка включения режима мерцания SA1 типа «напольный включатель» крепится к кузову автомашины рядом с педалью сцепления (включатель можно приобрести в магазинах электротоваров). Провода от включателя SA1 к элементам узла и к галогенным лам­пам подключаются через разъем РП10-5.

Устройство не содержит дефицитных деталей, не требует налаживания и если элементы исправны, начинает работать сразу.

Рекомендуемая схема имеет много перспектив применения. Так, например, радиолюбитель-конструктор может корректировать время переключения ламп накаливания, например, увеличив сопротивление резистора R1 и максимальное сопротивление потенциометра R2 до 100 кОм и 47 кОм соответственно; а емкость конденсатора С1 – до 500 мкФ. Таким образом, получится новое устройство с двумя переключающимися каналами. Время заряда С1 (в течение которого на выходе интегрального таймера действует высокий уровень напряжения) определяется формулой: t1 = 0,685(R1+ Р)С, а время разряда (низкий уровень напряжения на выходе) определяется формулой t2 = 0,685РС, где R, Р – сопротивления резисторов, Ом; С – емкость, Ф; t – время, с.

Полный период колебаний для этой схемы равен Т= t1 +t2 = 0,685(R1 + 2Р)С.

Микросхема КР1006ВИ1 (зарубежный аналог NE555) не критична к питающему напряжению и стабильно работает в диапазоне напряжений 4,5-16 В. Вариантов применения этой схемы много, и они ограничиваются только фантазией радиолюбителя. Простота сборки и наглядность результата доставит удовольствие вам и поможет привить вашим детям захва­тывающий интерес к радиотехнике.

Технические характеристики устройства

Напряжение питания, В                                                     9-12

Ток потребления, мА (кроме электрических <30 ламп нагрузки)

Время положительного импульса (свечения 0,049-0,54 лампы) регулируется в диапазоне

Принцип работы электрической схемы

В основе схемы – интегральный таймер КР1006ВИ1, включенный по схеме автогенератора.

Эта многофункциональная микросхема содержит в себе более 30 дискретных электронных компонентов, транзисторов, резисторов, диодов. Очевидно, если собрать такую схему из отдельных компонентов, то она будет во много раз больше, чем монолитная микросхема.

Этот таймер применяется в устройствах, предназначенных для синхронизации, генерации импульсов, широтно-импульс- ной модуляции, фазоимпульсной модуляции и последователь­ного тактирования, а также в устройствах, регистрирующих пропуски импульсов. Потребляемый самой микросхемой ток в зависимости от режима работы находится в пределах 3-15 мА.

При подаче питания оксидный конденсатор С1 имеет очень малое сопротивление электрическому току и начинает заряжаться через резисторы R1 и R2 от источника питания. В первый момент времени на входе запуска (вывод 2 микросхемы DA1) импульс отрицательный, а на выходе микросхемы (вывод 3 DA1) устанавливается напряжение высокого логического уровня. Транзистор открывается и включает лампу EL1.

Базы транзисторных ключей VT1 и VT2 подключены параллельно, поэтому управляющий сигнал универсального таймера воздействует на транзисторы одновременно. Однако в каждый момент времени открытым является только один из транзисторов. Это следует из условия их разной проводимости. Таким образом, напряжение высокого логического уровня (7-10 В) открывает транзистор VT1 и соответственно зажигает электрическую лампу EL1, а напряжение низкого уровня (0,25-0,55 В, относительно общего провода) запирает транзистор VT1 и одновременно открывает транзистор VT2. Через его р-n переход «эмиттер-коллектор» течет ток и зажигает лампу EL2.

Напряжение на заряжающемся конденсаторе С1 растет по экспоненциальному закону с постоянной времени t = RC, где R – сумма сопротивлений R1 и R2. Когда напряжение на обкладках конденсатора С1 достигает уровня 2/3Un, внутренний компаратор сбрасывает триггер микросхемы в исходное состояние, а триггер в свою очередь быстро разряжает конденсатор С1 и переключает выходной каскад в состояние с низким уровнем напряжения. Таким образом, периодический заряд конденсатора С1 осуществляется через цепь сопро­тивлений R1R2, а разряд – только через R2. Это позволяет точно регулировать скважность импульсов, задавая соотношение между сопротивлениями этих резисторов. В данном режиме напряжение на обкладках конденсатора С1 изменяется в пределах l/3Un-2/3Un.

Скорость заряда конденсатора и порог срабатывания внутреннего компаратора прямо пропорциональны напряжению питания, поэтому длительность выходного импульса от на­пряжения питания не зависит. Выход таймера переключается, резко изменяя напряжение на выводе 3, чем обеспечивается попеременное включение ламп (нагрузки). Переменным резистором R2 регулируется подача смещения на вывод 2 микросхемы DA1. При максимальном сопротивлении этого резистора постоянному току частота следования импульсов автогенератора минимальна – электрические лампы переключаются раз в две секунды.

При минимальном сопротивлении резистора R2 (его движок в верхнем по схеме положении) конденсатор С1 заряжается и разряжается несколько раз в секунду – так же быстро переключаются выходные транзисторы. Окружающая температура влияет на емкость электролитических (оксидных) конденсаторов, поэтому для стабильности частоты переключения ламп времязадающий конденсатор С1 должен применяться с качественными параметрами ТКЕ (температурный коэффициент емкости). Он может быть, например, типа К50-33 или фирмы TESLA. Постоянный резистор R3 (МЛТ-0,5) ограничивают ток стабилизатора напряжения на элементах С2, VD2 в моменты форсированной работы двигателя автомобиля и бросков напряжения в бортовой сети автомобиля. Стабилитрон VD1 должен быть рассчитан на напряжение стабилизации 10-12 В. Для этого (кроме указанного на схеме) подходят КС213Б, КС213Ж, Д814Д.

Вывод 5 микросхемы DA1 нужно оставить свободным или подключить к общему проводу через конденсатор типа КМ, группы ТКЕ Н70, емкостью 0,01 мкФ. Это в данной схеме не принципиально. Кремниевые транзисторы VT1 и VT2 можно заменить КТ819БМ и КТ818БМ соответственно.



Хотелось бы узнать мнение специалистофф нужности  этой примочки...
Записан

Прадо-клубные котлы №55.  whatsapp : 22284222221х4

Demid0FF

  • TLC 120. 4.0. 2007.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13047/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28727
  • Город: 55
  • Потомок Великой Династии
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #1 : 16 05 2011, 15:39:16 »

Хм... неужта нет соратникофф, чтоб фары мерцать изладить???
Записан

Прадо-клубные котлы №55.  whatsapp : 22284222221х4

Demid0FF

  • TLC 120. 4.0. 2007.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13047/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28727
  • Город: 55
  • Потомок Великой Династии
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #2 : 19 04 2012, 01:00:29 »

Ап...
Записан

Прадо-клубные котлы №55.  whatsapp : 22284222221х4

vitask.vlad

  • прадо 4.0 л
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Город: мурманск
  • Город:
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #3 : 13 05 2012, 13:08:11 »

недавно стал обладателем противотуманок тюнинг !!противотуманка в виде линцы и 6 диодов расположенных рядом, но вот в чем загвоздка через 7 мес эксплуатации в одной из противотуманке перегорела схема подключения диодов от питания 12 В, при разборе видно что они подключены через плато которое являеться как бы распределителем напряжения из 12 В в 3В!!кто знает схему подключения помогите!!!!!заранее благодарен
Записан

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #4 : 13 05 2012, 19:06:06 »

Фотографию платы сделать - выложить сюда сможешь?
На вскидку, пару тройку св. диодов последовательно и гасящий резистор к ним цеплять.
Ну и потом эти 2 или 3 получившихся цепи в паралель на 12v - питанеи подключается.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

vitask.vlad

  • прадо 4.0 л
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Город: мурманск
  • Город:
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #5 : 15 05 2012, 00:08:15 »

александр привет!!!выкладываю видео может оно подскажет что и как!))
Записан

vitask.vlad

  • прадо 4.0 л
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Город: мурманск
  • Город:
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #6 : 15 05 2012, 00:10:21 »

я с электриком разговаривал ему нужна приблизительная схема подключения и все будет готово!!!я то сам в электрике не особо, по мне лучше  все кроме нее!))))поэтому и попросил помощи кто знает!!!
Записан

Demid0FF

  • TLC 120. 4.0. 2007.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13047/-31
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28727
  • Город: 55
  • Потомок Великой Династии
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #7 : 15 05 2012, 04:18:47 »

На плате одни резюхи... А-ля кЕтайский драйвер питания...  Гусар58  пральна сказал, что делать...
Записан

Прадо-клубные котлы №55.  whatsapp : 22284222221х4

GUSAR 58

  • Александр Я.
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3425/-33
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38710
  • Город: Пензенская обл.
  • Мне по OFFу ваш ROAD
    • TLC 90 5VZ AT
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #8 : 15 05 2012, 09:17:44 »

К послеобеда скину картинку.
А сейчас на вскидку, скажу так. Там ничего не перегорело. Туда влага поала, там печатная плата окислилась и отгорели проводники.
Можно снять плату, удалить герметик. Почистить все дорожки, удалить зелёнку, вместо выгоревших припаять - пробросить проводники с лужёного провода. Всё заработает!
По поводу герметизации:
Берётся палочка "термоклея" и паяльником или пистолетом наносится на плату. Предпочтительнее паяльником, им же прогревать плату. В таком случае качественнее получается чем пистолетом покрывать.
Записан
                     
TLС PRADO 90                      Я И МОИ КОНИКИ

vitask.vlad

  • прадо 4.0 л
  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 67
  • Город: мурманск
  • Город:
Re: Мерцание противотуманных фар
« Ответ #9 : 16 05 2012, 02:45:44 »

саша спасибо!)))но блин я эту плату оторвал от проводков для того чтобы показать электрику(((( а он мне якобы схему найди!!!вот такая не пруха!)))
Записан