Некоторые советы (конечно не все):
• Вспыхнувшие без видимой причины стоп-сигналы на впереди идущем автомобиле, возможно, предупреждение об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.
• Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).
• Лужа на дороге — источник повышенной опасности — под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.
• Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».
• Не прижимайтесь к стоящему на подъеме грузовику — он может откатиться назад. То же самое на парковке: начав движение, грузовик может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль. Подобное правило применимо ко всем автомобилям, особенно со знаками «У» и «!».
• Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.
• Остановившись перед перекрестком, лучше держать запас дистанции до впередистоящего — в случае удара сзади повреждена будет только задняя часть автомобиля.
• При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока.
• При движении назад необходимо контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.
• Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.
• При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.
• Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.
• Помни — чем выше скорость, тем меньше времени на раздумье, тем сложнее что-либо предпринять.
• В дальней дороге всегда имей при себе включенный мобильный телефон и водку — как универсальную валюту на все случаи жизни.
• Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.
• Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке — источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.
• При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля, следующего сзади, шины могут не соответствовать дорожным условиям.
• Иногда неожиданный отказ от совершения маневра может быть не менее опасен, чем его продолжение.
• Стоящий на обочине трассы автомобиль — потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.
• Встречный крупногабаритный транспорт на трассе — источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.
• Обгон на подъеме при переломе дороги в зоне «слепой видимости» — преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.
• Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.
• При торможении по возможности лучше посмотреть в зеркало заднего вида.
• Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивают опасность повреждения автомобиля.
• Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.
• При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу — на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)
• Пьяный пешеход или ребенок без взрослого — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.
• При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота — внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.
• Осторожно на рельсах — особенно зимой и в мокрую погоду. Даже на полноприводном автомобиле возможен резкий занос.
• Не тормози резко и не перестраивайся перед фурой — это может привести к непредсказуемым последствиям.