затишье, вызванное мораторием на проведение технического осмотра автомобильного транспорта, наступило на пунктах инструментального контроля автомобилей в Приморье. Некоторые из них, например, пункт на проспекте Столетия Владивостоку, 12, совсем закрылись, другие находятся на грани банкротства из-за отсутствия посетителей. О том, как переживают ситуацию ПТО Владивостока, рассказал директор ООО "Владконс" Валерий Леонов.
Желающих проходить ТО нет
"На ПТО "Владконс" на улице Командорской во Владивостоке, как и в филиале предприятия на улице Острякова, царит уныние, - поведал Валерий Леонов. - Наш центр инструментального контроля - современное предприятие, на котором оборудовано восемь линий для проведения технического осмотра, установлено высококачественное импортное оборудование.
Автор: Юрий Евдан
Валерий Леонов
Но после введения моратория пришлось почти все законсервировать и отправить сотрудников в незапланированные отпуска. У меня работало 30 сотрудников, а сейчас осталось всего пять, они обслуживают две линии, которые еще продолжают функционировать. К сожалению, желающих проходить ТО практически нет.
А ведь мы вложили значительные средства в оборудование рабочих мест для своих сотрудников и работников госавтоинспекции. Для сотрудников милиции был организован выход в Интернет, они могли связываться с базой данных краевого ГИДД прямо из здания ПТО, что значительно ускоряло процесс оформления документов. Все это на сегодняшний день оказалось ненужным, и мы не знаем, что будет в дальнейшем с нашим бизнесом. Возможно, наша техническая база будет использована в какой-то иной форме после принятия нового закона о техническом осмотре транспортных средств, но я не исключаю и полной остановки, и даже ликвидации станции. В Приморье 52 пункта ТО, и все они оказались в таком же положении", - сказал Валерий Леонов.
Автор: Юрий Евдан
ЦИК ООО Владконс
По его словам, массовое недовольство условиями проведения технического осмотра, которое, в конце концов, привело к мораторию, исходило из среды недобросовестных автовладельцев, пренебрежительно относящихся к техническому состоянию своих автомобилей.
"Те, кто ответственно относится к своим обязанностям владельца транспортного средства, никогда не выступали против процедуры обязательного технического осмотра, понимая, что от этого зависит их личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Автор: Юрий Евдан
Современные линии осмотра простаивают
Но те, кто пренебрегает этими нормами, кто предпочитает купить талон техосмотра, и ездить с риском для жизни на неисправном автомобиле, оказались недовольны ужесточением правил, более тщательным и качественным проведением инструментального контроля. Вот они-то и спровоцировали волну негативной информации, которая, в конечном счете, докатилась до правительства России и привела к "замораживанию" ТО.
Однако принятие моратория не означает решение проблемы, и я не исключаю возможности появления в будущем еще более жестких правил контроля за техническим состоянием автомобилей, которые будут стоить значительно дороже", - сказал Валерий Леонов.
В худшем случае - банкротство
Как пояснил директор ЦИК, стоимость инструментального контроля на его предприятии не могла вызвать недовольство автомобилистов, поскольку ее размер не выходит за рамки установленных тарифов
"У нас плата взималась согласно постановлению администрации Приморского края: диагностика легковой машины стоила 450 рублей. Любой гражданин, где угодно оплативший квитанцию за диагностику, мог проходить у нас ТО своего автомобиля. Никакого отношения к автомагазинам, якобы собирающим дополнительную плату за оформление документов, мы не имеем, и никакими поборами никогда не занимались.
Никто не заставлял автомобилистов обращаться за услугами в автомагазин, они могли обращаться непосредственно к нам и ничего не переплачивать.
Многие так и делали, только СМИ почему-то предпочитали этого не замечать. Предполагается, что контроль за техническим состоянием автомобилей будет передан в страховые компании. Время покажет, пойдет ли это на пользу автомобилистам, или ситуация станет еще хуже", - сказал Валерий Леонов.
Слова Валерия Леонова подтвердили его коллеги из других ПТО.
Автор: Юрий Евдан
ООО Техинвест на улице Русской, 2
"Посетителей практически нет, не исключено, что наше предприятие станет банкротом. В лучшем случае, нам удастся дождаться начала нового года, когда на техосмотр пойдут те, кому будет необходимо его пройти в 2012 году", - сообщил РИА PrimaMedia контролер–механик ООО “Техинвест" на улице Русской, 2.
Автор: Юрий Евдан
ТСО ИП Нещадимов
"Принимаем только такси и грузовые машины, которые не попадают под действие моратория, но поток машин сильно сократился, предприятие несет убытки", - отметил диспетчер ИП "Нещадимов" на улице Руднева, 14.
Доживем до нового закона
Готовы ли страховые компании принять под свое крыло процедуру технического осмотра автомобилей и обеспечить ее качественное проведение? Ответить на этот вопрос корр. РИА PrimaMedia попросил заместителя директора по продажам ОАО "Страховая группа МСК" Викторию Акзамову.
Автор: МСК
Логотип МСК
"Никакого регламента страховщикам официально не поступило. Пока есть лишь некое видение того, что процедуру технического осмотра автотранспортных средств хотят соединить с процедурой страхования. Надо заметить, что уже сейчас в регламенте программы КАСКО прописано, что выплата при ДТП производится страхователем только при предъявлении талона техосмотра. Если отказали тормоза, ответственность на страховщика не возлагается. То есть, желание правительства понятно, но как оно будет реализовано, пока сказать трудно, потому что нет никаких документов.
По мнению эксперта, идея передать процесс техосмотра страховщикам вполне правильная и продуктивная.
"Это вполне реальный путь, потому что и страхование, и техосмотр проводятся один раз в год.
Возможно, новая схема уменьшит коррупционную составляющую, столь распространенную при прохождении ТО. Трудности у страховых агентств могут возникнуть с подготовкой технической базы для инструментального контроля, ведь мы ранее не были связаны с автомагазинами и ПТО.
Наши специалисты при заключении договора страхования проводят визуальный осмотр, проверяют сигнализацию, и только. Может быть, эту нагрузку возьмут на себя экспертные бюро, может быть, у страховых компаний появится свой штат специалистов. Думаю, все прояснится, когда Государственная Дума примет новый закон о техосмотре", - сказала Виктория Акзамова.