'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 764856 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +29/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 448
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

В морозы сработало оповещение 15В !!! (компьютер подключенный в диагностический разъём), сразу проверил мультиметром на клеммах аккумулятора при Х.Х. с ближним светом и подогревом дворников - напряжение совпадает с показанием компьютера 14,6В. Диода нет. Понятно, что у замороженных  аккумуляторов емкость падает и они полностью заряженные (езжу по трассе по 120 км в  пятн и воскр)
Может кто подскажет причину высокого напряжения.
Ток ротора у нас, что регулирует? отдельная "галета" или ЭБУ?
Это настроен БК на это напряжение.
15В может быть по морозам, это термокомпенсация. После прогрева оно снижается.
На 2.7 если нет ALT-S предохранителя, то ЭБУ регулирует.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1180
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

Airguide, спасибо
под "БК" и "ЭБУ" подразумеваете одно и то же? (применили разные термины, стало не понятно)
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +22843/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31294
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

Интересная вещь, оказавшаяся для меня неожиданной (век живи...). У меня есть ПУ АврораАтом 24. Заявленная ёмкость - 88.8 Втч  и 24 Ач. Понятно, что привычка оценивать АКБ в Ач подсказывает: у-у-у, ёмкость, блин, как 1/3 штатной АКБ машины, круто! Так вот хрен! Простой пересчёт показывает, что эти цифры соответствуют друг другу при напряжении 3.7 В, а отнюдь не при 12 В, к которым привыкли владельцы автомобилей. Да, 3.7 В - это номинальное напряжение одной "ячейки" Li-Po АКБ. Но в ПУ в сборках ячейки стоят последовательно по 3 или 4 - в Атоме 18 - по 3, в Атоме 24 - по 4.
Я хотел проверить ёмкость двух одинаковых ПУ (своего и товарища). Подключил нагрузку чуть больше 40 Вт (две галогенки по 20 Вт). Нагрузку контролировал как произведение напряжения (тестер) на ток (клещи с функцией замера постоянного тока).
Оба ПУ разрядились примерно за одинаковое время - ок. 2 ч, что означает, что и то, и другое ПУ скорее живы, если судить по ёмкости не менее 80 Втч. Оба ПУ эксплуатировались относительно мало: ни я, ни мой товарищ не бегаем по улицам с криками "Кому завести машину?". Оба ПУ хранились заряженными. Моё - 5.5 лет  и только в тепле, другое - 2 года и иногда зимой лежало в багажнике.
Ну и как вам, уважаемые коллеги этот маркетинговый ход с 24-мя амперчасами, при том, что если приводить к привычному напряжению 12 В, получится  ок.7 Ач?
Может быть, знатокам это известно, может быть для кого-то окажется полезным.
PS. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что ёмкость не главная характеристика ПУ. Важнее кратковременный высокий ток при малой просадке напряжения. Пока просто хотелось оценить ёмкость, поскольку если она "просела", то ПУ скорее просто коробка с фонариком.
 

Когда покупал себе, в отзывах на Али читал про это)
Свое правда еще не пробовал, меньше года ему, храню в багажнике
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Дополню свой сегодняшний пост цитатами из ГОСТР МЭК 62620— 2016 :
Обозначение Вт ч на аккумуляторах, модулях, батарейных блоках или батарейных системах — произведение номинальной емкости или рассчитанной номинальной емкости. А ч. см. сноску с) на их номинальное
напряжение в соответствии со следующей формулой:
Энергоемкость. Вт ч = номинальная емкость или рассчитанная номинальная емкость. А-ч, умноженная на
номинальное напряжение. В.
 номинальное напряжение (nominal voltage): Приблизительное значение напряжения,
используемое для обозначения или определения аккумулятора или батареи.
Примечания
1 Значение номинального напряжения указывает изготовитель аккумулятора или батареи.
2 Номинальное напряжение батареи, состоящей из п последовательно соединенных аккумуляторов, равно
сумме п номинальных напряжений одиночного аккумулятора


Таким образом, ИМХО, заявляемая иготовителями/продавцами большинства ПУ емкость в Ач таковой не является.
Будьте бдительны!
PS Разместил на сайте изготовителя (на самом деле всё делается в Китае) такой запрос:
Почему вы указываете в характеристиках ПУ Атом 24 " Емкость батареи 24000 мА/ч (88.8 Вт/ч)".? Во-первых, не Вт/ч, а Вт*ч
(не делить, а умножить!), а во-вторых 24 Ач можно получить только при выходном напряжении 3.7 В.
Реальная ёмкость батареи/устройства должна указываться при номинальном выходном напряжении. Тогда при выходном напряжении 5В ёмкость равна 17, 76 Ач, а при выходном напряжении 12 В (к которому привыкли все потребители ПУ для автомобилей с бортовой сетью 12 В) - 7.4 Ач.
Вы не находите, что так будет более правильно и честно по отношению к покупателям?
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Sanagu

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +869/-50
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2705
  • Город: ЯНАО

Ильич, ставлю штырь коньяка на то, что не изменят они свои 24000 мА/ч ;D
Записан

Roman Cooper

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +112/-79
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1313
  • Город: 777
    • 150, 3.0 D-4D

А с завода разве не D31 стоят? Почему их не хочешь?
Так то на трехлитровых дизелях, а на 2,8 уже D26.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Ильич, ставлю штырь коньяка на то, что не изменят они свои 24000 мА/ч ;D
С меня ответный вискарь.  icon_friends
Никто ничего не изменит. Более того, и не ответят или напишут чушь.
Но мы-то хоть по стакашку.... Чего себе, любимым, отказывать.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +138/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2845
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л

А с завода разве не D31 стоят? Почему их не хочешь?
Так то на трехлитровых дизелях, а на 2,8 уже D26.
Вот оно что... думал 26-е на бензинках только. А влезают D31 или ограничено чем?
Записан

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +29/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 448
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

Airguide, спасибо
под "БК" и "ЭБУ" подразумеваете одно и то же? (применили разные термины, стало не понятно)
Почему одно и то же?  ::)
"Ругался" на 15В БК, сторонняя коробочка, подключенная в диагностический разъем. Так? У него просто в программе зашито это значение.
Регулировка напряжения в бортсети, точнее возбуждение обмотки генератора, происходит по линии с предохранителем ALT-S. А задает уровень напряжения собственно реле-регулятор, в котором и реализована термокомпенсация. Криво... но, что есть. Так на машинах с 4.0 точно и на еще каких-то (оно мне не надо и я не запоминал).
На машинах без этого предохранителя, с другими двигателями, реализована иная схема. Там регулирует ЭБУ двигателя, т.е. главные "мозги" автомобиля, на основе показаний датчиков.
Вот так Toyota сделала... Управляй мечтой!  :)
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1180
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

Airguide, понятно, спасибо
Записан