У дизеля аппетит тоже пойдёть ) это только пишут что дескать мой дизель ест на сотню 10л по городу лож бздеж и провокация б/у дизеляка ест от 18л до 30 в легкую в городском цикле зависит от состояния многих систем двигателя да и вечная пляска с бубном вокруг Турбины ТНВЭД и прочих дизеляковских болячек , так что тебе решать ))
И откуда такая информация? Сам ездил или кто рассказал?
Из личного опыта двигатель 1KZTE HiAce без интеркулера
Могу предположить, что дело было не в двигателе или именно в его состоянии. 1KZ-TE с интеркулером. Общий пробег подомной 250тыс.км. Танцев вокруг турбины никаких - за все время замена ГРМ и причитающегося к нему, сальник задний коленвала, ну и масло+фильтры. Максимальный расход зимой в Москве в глухих пробках 15л\100км, нормальный расход на трассе 10,4 -11.5 (скорость 100 - 120 соответственно), по городу (если на перекрестке тапок не давить) около 12л\100.
Даже в Исландии в центральных районах страны, при движении по каменистой пустыне и бродам, с полной загрузкой (4 человека + шмурдяк), на приспущенных колесах 68 литров на 490км (от заправки до заправки при полной заливке - итого 13,9л\100.
Да, дизель более требователен к обслуге, но при нормальном обслуживании у него и ресурс больше чем у бензинового и хомячит он гораздо меньше. Это не голые слова: "Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30% энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40%, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением до 50%. Дизельное топливо, как правило, дешевле". _http://www.zp-avto.ru/articles/a64/
Ну а дальше смотрите как обслуживать и давить тапок в пол: "Недостатком ДВС является то, что он производит высокую мощность только в узком диапазоне оборотов". (ссылка таже), посему и тягачи фур расходуют при полной фуре в районе 28-35 л\100км, т.к. движок работает в узком оптимальном диапазоне.
Возвращаясь к первому вопросу поста - не стоит конечно самостоятельно менять движок, проще поменять машину. Ну а на каком движке ездить...
? Я на дизеле сейчас и дальше...