Господин ДИЗЕЛЬ когда изобрел свой двигатель то слово соляра и не слышал- в ту пору научились делать только керасин. Поэтому двигатель изначально работал на масле причем растительном. Правда аппаратура там была еше та.
А ты ничего не попутал. Дизель, вроде, изобретал двигатель для работы на тяжёлых фракциях нефти, и, даже, на самой нефти.
Есть судовые малооборотные дизеля (200 об/мин). Так они до сих пор работают на топочном мазуте. Это ещё хуже нефти, потому что из неё уже выжали все лёгкие фракции, почти битум. Заводят их, правда, на дизтопливе, а потом переводят на мазут, подогретый до 80-90 градусов
Это сейчас какие-то установки там придумывают для очистки использованного в кулинарии растительного масла для для работы в дизелях. Я слышал, что в Ташкенте студенты какого-то ихнего института что-то такое придумали.
В 1900 году на выставке в Париже двигатель Дизеля получил золотую медаль. Многие были уверены, что на выставку Дизель сам привёз свой двигатель. На самом деле двигатель выставила фирма Отто и Кº по настоятельной просьбе французского правительства, но вот что было в действительности, двигатель в качестве топлива использовал не нефтяные продукты, а стопроцентное арахисовое масло. -- Это взято из интернета. Изначально должен был работать на УГОЛЬНОЙ ПЫЛИ но заменили на нефть. В то время не умели разделять нефть на фракции - бензин и соляр в промышленном маштабе - только керосин.
Первый дизельный двигатель был создан в 1897 году на заводе в Аугсбурге. Его высота составляла 3 м, он развивал 172 об./мин., единственный цилиндр имел диаметр 250 мм, ход поршня составлял 400 мм, а мощность варьировалась от 17,8 до 19,8 л. с. Расход топлива составлял 258 г нефти на 1 л. с. в час, термический КПД достиг 26,2%. Этот мотор был представлен на выставке паровых машин в 1898 году в Мюнхене. В одночасье Рудольф Дизель стал богачом.