попортилась погода, видос не вышел)
но
сканер подсоединен, двиг заведен,положение жесткости- комфорт (точка)стоим на паркинге,входим во вкладку air susp. и смотрим что там можем увидеть.
Выпускной электромагнитный клапан (компрессор регулировки высоты)выпускает сжатый воздух из пневмоцилиндров в сборе для опускания автомобиля.
Уравнительный электромагнитный клапан (клапан регулировки высоты № 2)регулирует давление воздуха в пневмоцилиндре в сборе для подъема или опускания автомобиля.
Запорный электромагнитный клапан (клапан регулировки высоты № 2)открывает или перекрывает канал между левым и правым пневмоцилиндрами в сборе. Когда качаем открыт, когда едем закрыт! на бездоре, когда разница между левым и правым датчиками высоты превышает "по-моему 100мм"- открывается, поэтому косвенно неверные показания датчиков высоты , а именно разница большая между показаниями могут заставить открытся этот клапан и на ровной дороге, тогда болтать будет ПЦ как.но там еще идет сигнал о скорости и повороте руля, поэтому особо можно не переживать.
Так же можно увидеть и оценить состояние амортизаторов 2мя способами.
мы видим состояние амортов (жесткость каждого). Жесткость всех четырех отедльно регулируется от 1 до 16 через меню Activе tests
таким образом , выставив все аморты в 1-2, пошатать авто (одной рукой разболтается огого) а потом выставить в 16 и тоже попробовать пошатать ( так же за стойку например) можно увидеть разницу. в случае с жесткостью всех 16 расшатать авто попросту не получится. Если все так, значит актуаторы испарвны и реально, а не виртуально,регулируют жесткость, да и аморты еще живые.
переключатель жесткости так же выставляет фиксированные параметры жесткости.
держим тормоз и передвигаем переключатель.(с тормозом переключится и на стоячем авто, в случае на ходу, в движении, это так же происходит моментально)
вот например полуспорт (10) и спорт(12)
фиксированные показания по всем стойкам.
так же при шатании авто разница ощущается.
на ходу же показания могут изменяться например при торможении (жестче) чтобы машина не клевала. это видно на сканере если ехать и притормозить,так же в повороте сторона заноса тоже становится жестче итп.
ввиду подобного динамического изменения жесткости, бывает перед лежачим не успеешь отпустить тормоз и машина , не успев вернуться из зажатого в исходное, крайне жестко пройдет лежачего, а если отпустить тормоз за метр-три, успевает вернутсья и мы плавно перекатываемся.
поэтому если машина сильно клюет носом при торможении или при ускорении ее кривит то это косвенный признак неиспаравности актуаторов или усталых амортов.
в системе отсутствует обратная связь- то есть управление всегда идет на актуаторы, а переключились ли они реально в заданное положение одному богу известно, поэтому можно произвести такой тест, расшатывая авто на разных положениях.
(для тех у кого нет сканера можно принудительно настроить жесткость амортов через скрепку и разьем обд, каждое нажатие на тормоз увеличивает жесткость стоек на единицу.)
в случае с соленоидами и клапанами, мы тоже можем принудительно их включать выключать из меню эктив тестс, при этом должен быть слышен звук срабатывания электромагнитного клапана (щелчок). Нередки случае когда клапана закисают, соленоиды сгнивают.
с грехом пополам, но надеюсь поможет в диагностике