Перечитал на форуме кучу статей про спальники. Пообщался с нашими одноклубниками (Сереня, Сержсам, Панда) и принял решение сделать себе нечто среднее. Основная задача была сделать его раскладывающимся (как у Сержсама), обшить войлоком (как у Панды) и закрепить на существующие крепления 3го рядя сидений (как было у нашего модератора Серёни). Конечная конструкция должна быть съемной на случай перевозки крупногабаритного груза. Вот что получилось:
Теперь немного подробней:
Изначально был куплен лист фанеры 18мм (1.5м Х 1.5м).
На рынке много различного материала для подобной конструкции, но фанера из сосны мне показалась более эластичной и при этом крепкой (вставали на лист трое взрослых на излом – не треснула). В качестве каркасной конструкции я купил три палки квадратной трубы по 3 метра каждая и диаметром 25мм Х 25мм. Вместо войлока я использовал ткань для армейской парадной шинели.
Работу начали с фанеры. Разрезали ее на 3 части
сделали выкройку из картонки
и фигурно вырезали лобзиком. Поставили петли. По 3 штуки на изгиб.
Плотник-столяр (брат) решил поставить обыкновенные дверные петли, хотя мне кажется рояльные лучше. Параллельно изготавливался каркас. Крепление 3-го ряда сидений пришлось снять.
Поскольку чертежей не было, сварщик (сосед по гаражу) примерил и прихватил заготовку прямо в багажнике.
Пришлось обкладывать салон асбестовой тканью. Потом конструкцию открутили и обварили на улице.
Одной поперечины нам показалось маловато (нагрузка 145 кг)
Приварили еще парочку, итого 3 поперечины.
Осталось покрасить. С краской я замарочился, потому что решил сначала грунтануть, а потом покрасить. В итоге грунт не встал (наверно бракованный). Пришлось его снять и просто покрасить серой краской.
Чтобы не протерлись, шлифонули края полки.
Ткань очень хорошо клеится на фанеру «Титаном»
Осталось прикрутить каркас.
и положить полку
Желательно в торцы открытых трубок воткнуть квадратные заглушки. Я запенил и закрасил
Полку к рамке не крепил. Только снизу упоры прикрутил, чтоб не скользила. А так она под свои весом не прыгает и даже в разложенном виде если на ней постель лежит.
В качестве матраса использую туристический коврик-пенку. Есть надувной матрас-кровать, но он слишком высокий (22см) в потолок упираешься, когда встаешь.
Из недостатков моего спальника могу выделить пару деталей:
1. петли лучше ставить рояльные
2. полностью спальник не складывается (доска на доске лежит не плотно,
хотя задумка была к спинке второго ряда сидений одну половинку пристегивать)
Из достоинств – одно: Мы с Натальей весь июль путешествовали и ночевали в машине на спальнике почти месяц. Я его и не складывал, а когда приехали домой, то остались ночевать в машине возле дома. Привыкли на свежем воздухе, на спальнике в машине так, что домой не тянет. Короче спальник – это очень удобно.