Когда закакзывал авто знал из личного опыта что 2.7 не едет, но всё решил бюджет котрорый в последствии перескочил стоимость самого пустого 4.0 но это уже другая тема. В ожидании провёл долгих 6 мес. которые посвятил изучению всего что можно сделать чтоб мшина ехала. И вот я за рулём, в первые дни наверное как и все ездил очень акуратно всё же нужно немного привыкнуть, да ещё для спокойствия немного обкатать, потм началось, в горку очень тяжело, обгоны только на разогнаном автомобиле или с большим запасом времени для разгона и обгона. обратился к друзьям которые занимаются чип тюнингом но на тот момент у них не было ни то схем подключения ни то прошивок, короче сказали ждать или пока поставить бустер, выбрал 2е. после установки бустера машина поехала резвее и в принципе меня уже всё устраивало. И вот к осени приехал специалист из Москвы который может разобраться с 2.7 методом научного тыка так как до этого их чип на 2.7 нигде не ставили, парень оказался действительно грамотным и практически в слепую установил и настроил чип, постоянно спрашивая разогнать мотор на всё что можно или просто отстроить смесь и убрать подачу лишнего топлива или что то вроде этого, да ещё сняли мой бустер объясняя это тем что в прошивке так же есть тоже самое только без переключения режимов. До и после установки чипа машину разгоняли на стенде,замеряли мощность что было мной не понято так как максимальную мощность до чиповки стенд показал 100 л.с. на 5000 об против 163 паспортных. меня успокоили что это мощность снята с колёс, на мех кпп показатели были бы выше,а паспортные данные сняты с маховика но такого стенда у них нет за ненадобностью. короче при повторном разгоне после чиповки прирост составил на разных оборотах от 0 до 20 % (распечатка есть) так что если поют песни про то что добавим 20% то это брехня прирост на разных оборотах разный но в среднем 10-15%. К статии изначально на сто мне дали понять что ставить чип на прадо 2.7 не серьёзно так как ставятся они в основном на двигателя с турбиной или комрессором где подаётся много воздуха который весь не используется и есть где разгоняться, например я стоял в очереди за дизельным lc200 4,5 из которого вытянули дополнительных 40 л.с. а на 570 лексус установили компрессор trd в купе с чиповкой и он показал максимальных520 л.с незнаю что у него там по паспорту, а на атмосферниках эфект в экономии и динамике ощущается на болших объёмах, короче там очередь из 105 крузеров на которых они понижают расход на3-5 л. и добавляют 5-10% лошадей.
После установки чипа машина конечно заработала по другому, на холостых помягче, разгон более динамичный, с низов тянет лучше,расход остался таким же , правда если ездить так же как и до установки чипа тоесть резко не разгоняться ,в горку потихоньку то расход конечно будет поменьше литра на1,5. короче эфект однозначно есть и не плохой. да к стати пока ездил с бустером думал что это очень хорошее решение но после установки чипа понял что с бустером машина работала не правильно тоесть разгон был но был каким то беспорядочным машина просто рвала и всё, на сегодня проехал с чипом около 15000км. ничего не беспокоит,ничего не сломалось, снимать желания нет,два друга на таких же машинах относились скептически, но после тест драйва отношение поменялось кординально. отноительно стоимости машины не дорого 600$ которые можно отбивать путём экономии топлива.