Информация одного дизель-сервиса по проблеме звона двигателя с системой DENSO(на примере ниссан)
В целом, если обслуживание NISSAN PATHFINDER (Ниссан Патфандер) / NISSAN NAVARA (Ниссан Навара) с двигателем YD 25 правильное , то проблем по двигателю очень мало.
NISSAN PATHFINDER (Ниссан Патфандер) / NISSAN NAVARA (Ниссан Навара) оснащен надежной системой впрыска DENSO Common Rail.
Это система впрыска при эксплуатации в Европе хорошо себя зарекомендовала как экологичная, надежная и простая в управлении топливная система , тем не менее её чувствительность к качеству используемого топлива велика, поэтому на автомобилях NISSAN PATHFINDER / NAVARA при езде на плохом топливе на пробеге 90-100 тыс. км часто появляется детонационные звуки при не прогретом двигателе и при нажатии на педаль газа движении под нагрузкой. При этом возможен выбросами черного дыма из глушителя. Это является следствием нарушения режима работы форсунок( режима предвпрыска).
Обычно из-за плохого топлива начинается выход металлической пыли, стружки из ТНВД которая приводит к износу и подклиниванию пилота, мультипликатора и распылителя в форсунке Denso. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с таким, то возможно повреждение ГБЦ и поршневой группы.
Выход из строя ТНВД Denso происходят из-за эксплуатации автомобиля на некачественном топливе (грязь, посторонние частицы, вода, "сухое" топливо) и связаны с износом разной степени : выходом из строя блока дозировки топлива ТНВД ("регулятора" ТНВД, SCV клапан), износ эксцентрикового вала, втулок скольжения в корпусе ( в следствии чего происходят поломки вала ТНВД), толкателей плунжерных пар и самих плунжерных пар, а главное в основном в первую очередь изнашивается ТННД топливный насос низкого давления, который и начинает вырабатывать металлическую пыль.
Эта ситуация характерна не только для автомобилей NISSAN, в частности PATHFINDER и NAVARA, но и для большинства автомобилей с топливной системой Common Rail (CR), эксплуатирующихся в российских условиях, она свидетельствует об износе форсунок. На деле срок службы инжекторов Common Rail Denso на российском топливе соответствует пробегу 100 тысяч км.
Производитель топливной аппаратуры DENSO не допускает в широкую продажу запчасти и не дает возможности доступа к информации по ремонту, только несколько сервисов производят качественный ремонта системы Denso, в том числе и наш, поэтому в настоящее время нет необходимости агрегатной замены узлов топливной системы Denso common rail. У нас всегда имеются готовые комплекты ТНВД и форсунки common rail Denso.