Вот более конкретный обзор
Даже самые лучшие зимние шины не всемогущи: препятствием для них могут стать и сугробы, и гололед, и даже просто укатанный снег на подъемах. Вот тут-то и выходит на сцену такой аксессуар, как колесные цепи противоскольжения. Мы испытали продукцию из Австрии, Италии, Китая и, конечно, от отечественного производителя.
Повышение проходимости автомобиля с помощью цепей известно со времен старины глубокой. Специальные комплекты мастерили еще наши деды. Сейчас же в любом автомагазине можно встретить как минимум несколько видов цепных накидок на покрышку. В том, что они реально увеличивают проходимость, мы убедились три года назад, проведя их грязевые испытания (4x4 Club № 11'2005). Сейчас же мы решили сравнить, насколько цепи от разных производителей отличаются на снегу и на льду.
Курс на вершину
В тесте приняли участие четыре комплекта цепей. Один – отечественный, от московской компании «Велга», остальные – зарубежные. Среди них – наши старые знакомые австрийские Pewag и китайские Royal Snow Chain, а также новичок под названием Konig. Этот бренд начал свое существование в Италии, но затем его присоединила к себе шведская компания Thule, известная одноименными багажниками.
Royal Snow Chain (3000 руб.)
Сделанные по подобию европейских
производителей цепи из Китая ни в чем им не уступают.
Может, чуть хуже натяжная цепь входит в крепления.
А так – и упаковка, и работа, и сборка – все на уровне.
Увы, подтяжка через 5–10 метров тут тоже требуется.
Каков ресурс, неизвестно,
но для нечастого использования точно хватит.
Pewag Brenta-C 4x4 (7800 руб.)
«Австрийцы» одеваются на стоящей машине,
но требуют подтяжки после нескольких оборотов колеса.
Это, конечно, не страшно, но все равно
– лишняя работа. К остальному претензий нет.
Раскрашенные в разные цвета детали
облегчают установку. В комплекте,
как и у остальных «иностранцев»,
– инструкция, коврик и чемодан.
«Велга Сота» (6 мм) (3000 руб.)
Тяжелый комплект из настоящих железных цепей,
которые после использования нуждаются в смазке,
иначе ржавеют. Для одевания необходимо расстелить
их перед колесами, потом аккуратно наехать
и потом уж облачать в них покрышку.
Требуют подтяжки после усадки.
Зато надежность на высоте: цепь
из такого прутка переживет не один автомобиль.
Konig T2 (8420 руб.)
Итальянские цепи с механизмом самонатяжения.
Одеваются очень быcтро и не требуют контроля за натягом.
Это их основное преимущество,
способное сэкономить массу времени при частом использовании.
Легко укладываются в пластиковый чемодан –
достоинство немаловажное.
Не все цепи могут этим похвастаться.