Жиже-это если форсунки льют, а так обычно гуще из-за мехпримесей.
Не знаю как в дизеле, еще не менял,а на бензинках отработка жиже однозначно.
Прогревает обычно для того, чтобы масло быстрее стекло, не будешь ведь сидеть под эстакадой 2 часа.
Это конечно понятно, эту рекомендацию я еще слышал когда был в школьном возрасте, и когда в двигатели лили что вроде М6, а некоторые умудрялись и "камазовское" М10, спертое из бочек в цеху. Но в нынешнее время, с нынешними синтетическими маслами, считаю эту рекомендацию - заблуждением. Намного ли больше по времени, будет сливаться масло из картера с диаметром пробки в палец толщиной при температуре 20 и 70 градусов? Думаю, счет будет на секунды. Обычно больше ждем, пока стечет раскиданное масло во время прогрева, с внутренних стенок блока и его каналов. Поэтому и говорю, чтобы не ждать этого, а также максимально слить старое масло, я это делаю после хорошего отстоя а/м в несколько часов, или даже десятков часов, не суть, собственно тогда, когда мне удобно, весной/летом/осенью без разницы. Ведь 10-20 градусная синтетика (и ее отработка) течет и даже булькает - будь здоров!
Данный метод проверен не однократно. Например на бензинке, при 4х литрах масла плюсом получал стакан-полтора. Здесь, имхо, по идее должно быть больше.
Естественно, этот метод годиться при условии, что никуда не нужно ехать, не на яму, не на эстакаду.